*
Переключая каналы наткнулся на кусок всеми любимого "Дня сурка", вот этот эпизод, на фото.
И удивился сам себе, как мог раньше, в девяностые, принимать такой антураж за реальный американский а не синема рождественский?
Кажется, много фильмов типа "Один дома" к тому времени видел а не просек, что это стилизация под "старую добрую провинцию".
Был уверен в девяностые, что вся Америка такая
(и ни одного негра, заметьте).
*
*
Из комментов
*
Про "один дома" верно подмечено.
Что только пересматривая в сознательном возрасте, обратил внимание, что семья там ОЧЕНЬ упакованная.
Мама там вся в Ролексах, Барберри и Тиффани,
и дом у них ОЧЕНЬ выше среднего,
а когда-то возникало ощущение, что это какие-то "средние американцы".
*
В "один дома-2" у дяди Роба оказывается целый особняк в Нью-Йорке.
*
Все слышали про "америка - страна контрастов", но всерьёз не воспринимали, видимо. Что тут у нас миллионеры на роллс-ройсах, а через перекрёсток - нищие в палатках на улице спят.
*
Это в кино называется эффект Friends. В 90-е был такой мега-популярный сериал.
Про друзей, живущих на Манхеттене и пытающихся сделать карьеры с переменным успехом.
Сами нью-йоркцы подсчитали, сколько стоит жильё, одежда, рестораны и всё прочее, что там показано и пришли к выводу, что их доход должен бы быть раз в шесть больше в реальном Нью-Йорке.
Этим грешат почти все голливудские фильмы начиная с 80-х.
Гламуризация нищеты и порока
*
ну шмотки и хорошую по меркам перестроечной России машину - действительно можно было иметь, работая на заводе.
Чего не понимали, так это того, что работа на заводе никому не гарантирована, и что структура расходов там совершенно другая.
*
- по крайней мере, с точки зрения советского престижного потребления
- мог купить большую мощную машину, видик, джинсов и кока-колы сколько угодно и т.п.
Отправить ребёнка получить высшее образование - вот это уже большой вопрос.
*
но мы того не знали, что процесс индустриализации уже был запущен
и этот чувак с видиком и мощной машиной завтра окажется на пособии.
Только что кино вышло про осколки этой социальной группы - Nomadland.
О стариках, мыкающихся по Америке в передвижных домах.
Их, таких, доживающих свой век, сейчас очень много.
*
Хорошо оплачиваемый квалифицированный рабочий - это герой послевоенного времени, когда США заняли доминирующую роль в мире.
Этого запала хватило на 20-30 лет, а в 70-е бахнул кризис.
Компьютерные технологии, конечно, дали хорошо оплачиваемые места, но ненадолго - и эта отрасль отправила своё производство туда, где рабочий труд дешевле.
В массовом кино, кстати, тоже пошёл любопытный процесс - просто взрыв фэнтези и всяких сказок.
Всё, только чтобы не видеть, что делается с обыкновенными людьми.
И опять же - на один Three Billboards приходится туча дурацких фильмов про человеков-пауков.
*
А так, как жил в том же фильме начальник тюрьмы (какой у него дом, обстановка итд.) - так мог жить только чиновник уровня губернатора.
То есть повышение даже не на одну ступеньку по социальной лестнице, а на 3-4.
*
Без гламуризации, но и без нарочитой безнадёги.
Просто жизнь, примерно как она есть.
И на этом фоне какие-то социально-детективные истории (у нас море таких сериальчиков "по первому каналу")
*
Впечатление как "не про Америку" все живут в каких то одноэтажных сараях, скученно и глупо.
"Где двухэтажные особняки с подземным гаражом У ВСЕХ"?????)
*
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2938579769752282&id=100008008627472