Велопешеходная эстакада Трассы здоровья получилась дорогой, некрасивой и… бесполезной
В начале марта строительная компания «Ростдорстрой», которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым, отчиталась об окончании работ по строительству велоэстакады и нового участка Трассы здоровья на 10-й Фонтана.
Постоянный автор «Думской», транспортный эксперт Петр Обухов рассуждает о том, нужна ли эстакада в таком виде, в каком она получилась, и о других проблемах, связанных с этой «стройкой века».
Первый раз мэрия объявила тендер на строительство эстакады 28 августа 2017 года. Участвовали одесская фирма «Ростдорстрой», львовское «Мостостроительное управление №1» и турецкая «Онур констракшн». При ожидаемой цене в 32 млн грн. львовяне совершили ошибку, предложив построить объект за 28 млн. грн. Поэтому 4 сентября мэрия отменила тендер… за ненадобностью. Решили, что эстакаду там строить не нужно. Однако уже 12 октября чиновники снова передумали и объявили еще один тендер. В этот раз его выиграла уже правильная компания — «Ростдорстрой».
Изначально эстакаду обещали построить к июлю 2018 года за 32 млн. грн. Сейчас бюджет проекта разбух до 74 млн. грн, и, несмотря на заверения подрядчика, это явно не предел: работы на эстакаде продолжаются. Заказчику, то есть городу, она до сих не сдана.
Строительство замедлилось по нескольким причинам. Первая — подрядчик решил сэкономить на геологических изысканиях и «проспал» оползень, который начался в разгар строительства. В результате пришлось дополнительно укреплять склон.
Второй «неожиданный» фактор — появившиеся прямо на пути эстакады два коммерческих объекта. Первый — двухэтажный паркинг «Маристеллы» с теннисным кортом на крыше. Второй — некое административное здание у въезда на эстакаду. Паркинг уже построен и оказался столь же неожиданно трехэтажным. А теннисный корт будет крытым, поэтому велосипедистам и пешеходам на этом участке Трассы здоровья придется наслаждаться видом на стену. Об изначальном отсутствии паркинга в проекте говорит угол, которым заканчивается эстакада. Выходит, мэрия просто выбросила деньги на строительство этого угла в угоду частникам.
Вообще, эстакада выглядит очень громоздкой и не вписывается в пейзаж. На велопешеходную она не похожа — у «Ростдорстроя» явно нет опыта строительства подобных объектов, и вместо изящной конструкции он соорудил облегченный вариант автомобильного путепровода.
О качестве работ мы уже не раз писали. Оно такое же, как и на других объектах «Роста». Плитка на дороге уже местами разбита или пошла волнами. Под эстакадой и возле нее лежат горы строительного и прочего мусора. Здесь можно найти все, что угодно — от обрезков труб до остатков пляжного инвентаря.
Подъезды к эстакаде с обеих сторон лишены нормального дорожного покрытия, а в районе строительства трехэтажного паркинга с теннисными кортами Трасса здоровья вообще разбита тяжелой техникой.
Продолжает сползать потревоженный строительством склон. В разных местах видно свежее осыпание грунта. Чтобы остановить процесс, подрядчик сооружает все новые подпорные стены.
Ну и самое главное. Я утверждаю, что в нынешнем виде никакой практической пользы одесситам эта эстакада не принесет. Постараюсь пояснить. Сооружение связывает участок Трассы здоровья от 10-й до 16-й станций Фонтана и новую дорогу на склоне в сторону Аркадии. Однако если вы приехали на велосипеде на 10-ю Фонтана, то чтобы попасть на эстакаду, вам надо спускаться с велосипедом вниз по лестнице, ехать по пляжу, потом подниматься наверх. Какой в этом смысл? Или другой вариант: если вы приехали с 16-й Фонтана, то попасть на 10-ю можно только подняв велик на руках по лестнице!
Я бы построил эту эстакаду только до лестницы на пляж, а дальше сделал бы горизонтальную дорожку по склону в сторону 16-й Фонтана. Это было бы построено быстрее, дешевле, выглядело бы красивее и было бы намного удобнее для людей. Конечно, на таком проекте получилось бы украсть меньше денег, но у всего свои недостатки.
Автор — Петр Обухов