govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

История другого аутсорса

Об эффективных менеджерах. Моя история.

Работал я в одной организации компьютерщиком. Применил обобщающее слово так как был всем — админом, программистом ну и эникеем, как же без этого. Вообще, нас таких было двое. Тянули и писали весь софт организации. Сеть и интернет был тоже на нас. Все не циклопических размеров. Даже серверной не было. Где-то пять десятков компов и сервер под софт и под интернет под ногами стояли. Было еще пол человека. Точнее человек на пол ставки, принтеры заправлял. Нужно сказать, что работы у него было много, так как принтеры были в основном струйные (оправдываюсь — начальство хотело распечатки в А3 формате и в цвете, тогда это было струйные принтеры). Было все это достаточно долго.

Но потом появился эффективный менеджер. Сразу пристал к полставочнику с принтерами. Типа много лишнего тратим. Я ему объяснил, что эти пол ставки включают и стоимость чернил, что немало. Запретили. Потом придрались ко второму человеку. Мне к тому моменту чтобы уйти нужна была уже даже не причина, а повод, так как эта зарплата было уже меньше десяти процентов моего дохода. Ушел. Но с бывшими сослуживцами общаюсь. Вот как там стало:

На нашем месте сидит пять человек. Уже хорошо — было два с половиной, стало пять. Ничего нового они не делают, чтобы оправдать расширение. Но дальше интересней.

Интернет на оутсорсе... Я про тот интернет сервер и забывал, так как все всегда работало. Зачем было менять? Тем паче, что на интернет жалуются. Там был такой забавный случай — я хотел подрубиться к местному вайфаю, когда был там. Что-то не работало и я позвонил по телефону, который у них указан на сайте. Так человек который поднял трубку долго допытывался где я достал его телефон. Да, он сотрудник этой конторы, но это его личный телефон. Телефон который указан у них на сайте. Видимо вообще никто никогда не пытался воспользоваться их вайфаем и никто никогда не звонил.

Внутренний софт на оутсорсе. А это 90% работы нашего отдела. Платят им естно в разы больше чем даже этим пяти человекам. Причем связаться можно с ними только вечером, когда эта организация уже не работает. И сопровождение — когда поменялось законодательство с января, в сентябре они еще работали по старому в программе, соотвественно на самом деле приходилось потом делать все формы вручную.

А эти пять человек выходит как раз только чернила заправляют и шнурки выпавшие вставляют. В принципе, к ним претензий нет. Мы общаемся, но они не программисты. В общем, даже и не админы. Внешний сервер, который использовался для приема отчетов от организаций, так мой и остается. Я когда хотел передать им концы для входа, мне сказали, что не нужно, они поднимут свой. Теперь они вспоминают о нем, когда отчеты перестают приниматься и пишут мне.

Во сколько раз возросли затраты и упала эффективность, я даже посчитать не могу. Но, по любому, в разы. Кстати, самого менеджера уже давненько сняли, но делать там уже некому что-то.

Ну, что? У меня была самая жирная сова-эффективный менеджер?

***

Я работаю в компьютерном отделе в больнице. Когда я начинала работать (18 лет назад) у нас в отделе было 5 человек, которые обслуживали 600 компьютеров. Эти 5 человек знали и умели все (программы, железки, связь, серверы и сеть в целом). Теперь у нас 17 человек, которые обслуживают 1600 комп.

Вот как решалась проблема "принтер не работает" 18 лет назад.

Звонит юзер: " принтер не работает".

IT-шник встает со стула, берет отвертку и запасные кабели и идет проверять у юзера: программу, связь (принтеры сетевые), проводочки – кабелечки и т.д. Все занимает от силы 2 часа. Всем занимается один человек. И вуаля … Все заработало!

Несколько лет назад решили, что необходима специализация.

Как все происходит сейчас.

Звонит юзер: " принтер не работает".

1. Звонок принимает оператор-секретарь и переправляет спецу по аппликациям (application manager). Тот отправляет письмо на печать – действительно не работает! Вызов переправляется к технику.

2. Техник берет отвертку и идет к юзеру. Принтер выглядит исправным, но не печатает. Вызов переправляется связисту.

3. Связист берет запасные проводочки и идет проверять связь. Все в полном порядке. Вызов переправляется специалисту по комп. безопасности.

4. И тут выясняется, что накануне специалист по комп. безопасности изменил параметры Firewall (или user permission или policy) и чего-то где-то забыл. После исправления он звонит спецу по аппликациям чтобы тот проверил печатает ли принтер.

5. Спец по аппликациям звонит юзеру и если тот может печатать, то вызов можно закрыть!

Итого 4 специалиста + секретарь - 3 рабочих дня.

Конечно все эти IT- шники занимаются одновременно и другими проблемами. Но результата это не меняет: пользователь вынужден ждать 3-4 дня пока починят его принтер.

Сразу отвечаю: спец по аппликациям (я) не может напрямую позвонить спецу по комп. безопасности, потому что в любом случае получит ответ: "я ничего не делал, это не моя проблема, пусть сначала техник и связист проверят". Причем даже при наличии знаний, спец по аппл. не может заменить, например, заболевшего связиста, ибо все закрыто сложной системой доступа и паролями.

отсюда

Tags: экономика
Subscribe

  • ДМБ наше всё

  • Прошедшему ДР посвящается

    Ежегодный кринж им. В. И. Ленина. Вот не может наша интеллехенция не кринжануть на Дедушкин бездник. И если что-то и меняется, то только то, что…

  • Гостюшка

    Правила проживания в моём доме Леночка, спасибо, что приехала. Нас какое-то время не будет, так что поживёшь одна. Как только вернёмся –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments