govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Благородные дикари - дети Природы

Об одной интересной особенности военных обычаев коренных американцев.
Во всевозможных статьях и книгах, особенно написанных порядочными людьми с хорошими лицами, можно прочитать, что де жестокость, которую проявляла армия США по отношению к индейцам, особенно убийства женщин и детей, сильно удивляла и огорчала благородных дикарей, которые от этого ожесточались сердцем и тоже начинали сильно жечь напалмом. Мол, например кончившийся резней бой у Сэнд-Крик так возмутил краснокожих, что они от негодования восстали и непримиримо сражались. Когда же белые цисгендерные членомрази указывают на то, что с захваченными белыми женщинами и детьми дети прерий поступали так, что охреневали даже видавшие в Войну Между Штатами разные виды солдатики, неполживые люди с негодованием отвергают этот тезис, потому что инджуны это делали не из привычки к садизму, а потому что боролись с порабощением и захватом их земель. Мол, если бы не бледнолицые, то жили бы нэйтивы на своей земле в гармонии с природой, охотились на бизонов, а пытки им вообще были не свойственны:

Шкура 3

Однако беспристрастный анализ доступного нам комплекса источников дает несколько иную картину. Выпил чужих скво и папузов у инджунов всю дорогу не только не считался чем-то предосудительным, но, наоборот, такое деяние рассматривалось, как достойный подвиг мужского, о котором не стыдно было поведать сородичам и даже увековечить его в изобразительном искусстве. И даже если неполживый человек проблекотит, что безыскусные рассказы старых живодеров о том, как они резали вражеских баб и снимали с них скальпы - это все клеветам бледнолицых, которые нарочно неправильно записали неправду (мне такой довод выдвигали), то ведь остаются добрые комиксы, которые оставили нам сами инджуны.
Ledger Book Art - это очень мощный пласт изобразительных источников, в которых можно найти много интересных фактов. Инджуны очень любили рисовать. Рисовали, конечно, очень херово, ну так им в Третьяковке было не выставляться. Картинки эти, сделанные краснокожими в выменянных, украденных и награбленных блокнотах и бухгалтерских книгах (позже, в резервациях, их этими "альбомами" снабжали военные и администрация), служили своего рода дневниками и летописями подвигов того или иного краснокожего упыря. Долгими зимними вечерами (или просто летом днем, когда нечего делать), такие блокноты вынимались, и старперы показывали молодым сыкунам картинки, рассказывая, какие они были богатыри - не вы:

Papka

Врать в этих картинках не получалось, потому что любой другой вытиран набегов за конями и скальпами-толпой-на-одного мог легко опровергнуть и унизить хвастуна. И вот эти-то летописи пестрят интересными актами мужского:

На этой картинке мы видим, как воин Брюле Сиу He Dog убивает копьем женщину Пауни:

FalesFreemanBruleLedgerPlate22HeDogKillingPawneeSquaw-bf289bb8-detail

Здесь - изображение из того же альбома, на котором другой храбрец - Shooting Cat - валит уже сразу двух баб: одну - копьем, другую - из револьвера:

FalesFreemanBrulLedgerPlate18ShootingCatKillingTwoPawneeSquaws-0e9e8d8a-detail

Вот тут покрупнее:

fc01d187b9951e83e6f2b218112271a2

Здесь такой же подвиг, но в отношении женщины Кроу, совершает Yelling Bull:

Yelling Bull

А вот очень интересное изображение воина Чейенна (жаль, что в плохом качестве). Тут он убивает вражескую скво таким интересным оружием, как лук-копье. Некоторые исследователи относят этот предмет к чисто ритуальным, но, как и с кривым копьем, в действительности все не так просто:

bow killing--art-tribal-cheyenne

А вот интересная картина: воен хочет добить раненого врага и выпилить его скво, но скво неожиданно проявляет удаль и хватает врага за копье - впрочем, понятно, чем все кончится:

woman protect

Как видим, убийство женщин не только не считается чем-то зазорным, но наоборот, составляет предмет гордости, достойный занесения в анналы наравне с посчитанными "ку" и убитыми белыми солдатами. Юрий Стукалин пытался это объяснить, что де воен, который убил бабу, должен был прокрасться сильно в лагерь врага, потому что де бабы все были только внутри и под защитой, а потому такое деяние достойно похвальбы. На деле, как можно видеть, баб резали, главным образом, во время набега, с коней, в полном фарше, прикиде и марафете. И такая резня считалась делом, которое не стыдно показать своим соплеменникам, которые похлопают по плечу и скажут: "Молодец, Бычий Хер, ловко ты эту фемку надел! Будет знать!".

Но может быть такие нравы - это следствие ожесточения, вызванного натиском Белых? Может быть раньше все было не так, а "чище и добрее", как в песне "Прекрасное далеко"? И это дурное влияние бледнолицых превратило благородных воинов в упырей, которым ничего не стоит убить женщину и потом хвастаться этим? Увы, увы. Вот военная рубашка, изготовленная в конце 50-х, когда прерии еще вполне себе домнировали Сиу (попутно доминируя всякие мелкие племена, типа Понка, Омаха, Пауни и Кроу):

Shirt

Военная рубаха - это очень важный артефакт. Ее дозволялось носить далеко не каждому мужчине. Носитель рубашки - это всегда уважаемый человек, совершивший много подвигов и обладающий большой магической силой. На рубашке отображались его самые главые героические деяния... Например - все тот же выпил бабы верхом с помощью копья.

А вот шкура с изображением подвигов манданского вождя Мато Топе, разрисованная им самим. Артефакт создан в 1833 году, до Великой Эпидемии оспы, когда манданы были еще могучим племенем, впрочем. настроенным дружелюбно к Белым. Мы видим двух убитых стрелами девушек и женщину, к которой, судя по следам, подкрались, убили и сняли скальп. По воспоминаниям Бодмера, Катлина и принца Максимилиана Мато Топе был смелым и благородным воином и вождем:

Mato Tope

Как видим, гиноцид всю дорогу был у нэйтивов чем-то в порядке вещей. Именно это доброе отношение к вражеским женщинам и детям, которое простодушные инджуны без всякой задней мысли перенесли и на Белых, вызывало у последних сперва охренение, а потом самую лютую ненависть (см. историю событий, предшествующих резне на Сэнд-Крик). И жизнь индейской скво не имела ничего общего с гунявыми картинками, которые малюют современные говнохудожники:

Шкура 2

Эта жизнь была полна тяжелого труда, боли, унижения и зачастую обрывалась насильственным путем, потому что при появлении более сильного врага воины далеко не всегда стояли насмерть за свои типи, баб и детей - нередки были случаи, когда краснокожие просто давали деру, чтобы live another day, бросая женщин на произвол судьбы. С утверждением на Великих Равнинах той самой военной традиции, которой принято восхищаться: лошадки, перья, набеги, ку, вызывающий макияж, эта жизнь становилась только хуже и хуже. Но об этом как-нибудь в другой раз.

А, ну и, кстати, о том, что де пытки - это традиция восточных лесных индейцев, а степным это было несвойственно. Добрая картинка, оставленная нам Кайова. Обратите внимание, с каким искренним, живым интересом собравшиеся дети природы смотрят на разыгрываемое перед ними реалити-шоу:

torture--is-being-horn
Tags: история, недоброе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

Recent Posts from This Journal