Об одной интересной особенности военных обычаев коренных американцев.
Во всевозможных статьях и книгах, особенно написанных порядочными людьми с хорошими лицами, можно прочитать, что де жестокость, которую проявляла армия США по отношению к индейцам, особенно убийства женщин и детей, сильно удивляла и огорчала благородных дикарей, которые от этого ожесточались сердцем и тоже начинали сильно жечь напалмом. Мол, например кончившийся резней бой у Сэнд-Крик так возмутил краснокожих, что они от негодования восстали и непримиримо сражались. Когда же белые цисгендерные членомрази указывают на то, что с захваченными белыми женщинами и детьми дети прерий поступали так, что охреневали даже видавшие в Войну Между Штатами разные виды солдатики, неполживые люди с негодованием отвергают этот тезис, потому что инджуны это делали не из привычки к садизму, а потому что боролись с порабощением и захватом их земель. Мол, если бы не бледнолицые, то жили бы нэйтивы на своей земле в гармонии с природой, охотились на бизонов, а пытки им вообще были не свойственны:

Однако беспристрастный анализ доступного нам комплекса источников дает несколько иную картину. Выпил чужих скво и папузов у инджунов всю дорогу не только не считался чем-то предосудительным, но, наоборот, такое деяние рассматривалось, как достойный подвиг мужского, о котором не стыдно было поведать сородичам и даже увековечить его в изобразительном искусстве. И даже если неполживый человек проблекотит, что безыскусные рассказы старых живодеров о том, как они резали вражеских баб и снимали с них скальпы - это все клеветам бледнолицых, которые нарочно неправильно записали неправду (мне такой довод выдвигали), то ведь остаются добрые комиксы, которые оставили нам сами инджуны.
Во всевозможных статьях и книгах, особенно написанных порядочными людьми с хорошими лицами, можно прочитать, что де жестокость, которую проявляла армия США по отношению к индейцам, особенно убийства женщин и детей, сильно удивляла и огорчала благородных дикарей, которые от этого ожесточались сердцем и тоже начинали сильно жечь напалмом. Мол, например кончившийся резней бой у Сэнд-Крик так возмутил краснокожих, что они от негодования восстали и непримиримо сражались. Когда же белые цисгендерные членомрази указывают на то, что с захваченными белыми женщинами и детьми дети прерий поступали так, что охреневали даже видавшие в Войну Между Штатами разные виды солдатики, неполживые люди с негодованием отвергают этот тезис, потому что инджуны это делали не из привычки к садизму, а потому что боролись с порабощением и захватом их земель. Мол, если бы не бледнолицые, то жили бы нэйтивы на своей земле в гармонии с природой, охотились на бизонов, а пытки им вообще были не свойственны:

Однако беспристрастный анализ доступного нам комплекса источников дает несколько иную картину. Выпил чужих скво и папузов у инджунов всю дорогу не только не считался чем-то предосудительным, но, наоборот, такое деяние рассматривалось, как достойный подвиг мужского, о котором не стыдно было поведать сородичам и даже увековечить его в изобразительном искусстве. И даже если неполживый человек проблекотит, что безыскусные рассказы старых живодеров о том, как они резали вражеских баб и снимали с них скальпы - это все клеветам бледнолицых, которые нарочно неправильно записали неправду (мне такой довод выдвигали), то ведь остаются добрые комиксы, которые оставили нам сами инджуны.
Ledger Book Art - это очень мощный пласт изобразительных источников, в которых можно найти много интересных фактов. Инджуны очень любили рисовать. Рисовали, конечно, очень херово, ну так им в Третьяковке было не выставляться. Картинки эти, сделанные краснокожими в выменянных, украденных и награбленных блокнотах и бухгалтерских книгах (позже, в резервациях, их этими "альбомами" снабжали военные и администрация), служили своего рода дневниками и летописями подвигов того или иного краснокожего упыря. Долгими зимними вечерами (или просто летом днем, когда нечего делать), такие блокноты вынимались, и старперы показывали молодым сыкунам картинки, рассказывая, какие они были богатыри - не вы:

Врать в этих картинках не получалось, потому что любой другой вытиран набегов за конями и скальпами-толпой-на-одного мог легко опровергнуть и унизить хвастуна. И вот эти-то летописи пестрят интересными актами мужского:
На этой картинке мы видим, как воин Брюле Сиу He Dog убивает копьем женщину Пауни:

Здесь - изображение из того же альбома, на котором другой храбрец - Shooting Cat - валит уже сразу двух баб: одну - копьем, другую - из револьвера:

Вот тут покрупнее:

Здесь такой же подвиг, но в отношении женщины Кроу, совершает Yelling Bull:

А вот очень интересное изображение воина Чейенна (жаль, что в плохом качестве). Тут он убивает вражескую скво таким интересным оружием, как лук-копье. Некоторые исследователи относят этот предмет к чисто ритуальным, но, как и с кривым копьем, в действительности все не так просто:

А вот интересная картина: воен хочет добить раненого врага и выпилить его скво, но скво неожиданно проявляет удаль и хватает врага за копье - впрочем, понятно, чем все кончится:

Как видим, убийство женщин не только не считается чем-то зазорным, но наоборот, составляет предмет гордости, достойный занесения в анналы наравне с посчитанными "ку" и убитыми белыми солдатами. Юрий Стукалин пытался это объяснить, что де воен, который убил бабу, должен был прокрасться сильно в лагерь врага, потому что де бабы все были только внутри и под защитой, а потому такое деяние достойно похвальбы. На деле, как можно видеть, баб резали, главным образом, во время набега, с коней, в полном фарше, прикиде и марафете. И такая резня считалась делом, которое не стыдно показать своим соплеменникам, которые похлопают по плечу и скажут: "Молодец, Бычий Хер, ловко ты эту фемку надел! Будет знать!".
Но может быть такие нравы - это следствие ожесточения, вызванного натиском Белых? Может быть раньше все было не так, а "чище и добрее", как в песне "Прекрасное далеко"? И это дурное влияние бледнолицых превратило благородных воинов в упырей, которым ничего не стоит убить женщину и потом хвастаться этим? Увы, увы. Вот военная рубашка, изготовленная в конце 50-х, когда прерии еще вполне себе домнировали Сиу (попутно доминируя всякие мелкие племена, типа Понка, Омаха, Пауни и Кроу):

Военная рубаха - это очень важный артефакт. Ее дозволялось носить далеко не каждому мужчине. Носитель рубашки - это всегда уважаемый человек, совершивший много подвигов и обладающий большой магической силой. На рубашке отображались его самые главые героические деяния... Например - все тот же выпил бабы верхом с помощью копья.
А вот шкура с изображением подвигов манданского вождя Мато Топе, разрисованная им самим. Артефакт создан в 1833 году, до Великой Эпидемии оспы, когда манданы были еще могучим племенем, впрочем. настроенным дружелюбно к Белым. Мы видим двух убитых стрелами девушек и женщину, к которой, судя по следам, подкрались, убили и сняли скальп. По воспоминаниям Бодмера, Катлина и принца Максимилиана Мато Топе был смелым и благородным воином и вождем:

Как видим, гиноцид всю дорогу был у нэйтивов чем-то в порядке вещей. Именно это доброе отношение к вражеским женщинам и детям, которое простодушные инджуны без всякой задней мысли перенесли и на Белых, вызывало у последних сперва охренение, а потом самую лютую ненависть (см. историю событий, предшествующих резне на Сэнд-Крик). И жизнь индейской скво не имела ничего общего с гунявыми картинками, которые малюют современные говнохудожники:

Эта жизнь была полна тяжелого труда, боли, унижения и зачастую обрывалась насильственным путем, потому что при появлении более сильного врага воины далеко не всегда стояли насмерть за свои типи, баб и детей - нередки были случаи, когда краснокожие просто давали деру, чтобы live another day, бросая женщин на произвол судьбы. С утверждением на Великих Равнинах той самой военной традиции, которой принято восхищаться: лошадки, перья, набеги, ку, вызывающий макияж, эта жизнь становилась только хуже и хуже. Но об этом как-нибудь в другой раз.
А, ну и, кстати, о том, что де пытки - это традиция восточных лесных индейцев, а степным это было несвойственно. Добрая картинка, оставленная нам Кайова. Обратите внимание, с каким искренним, живым интересом собравшиеся дети природы смотрят на разыгрываемое перед ними реалити-шоу:


Врать в этих картинках не получалось, потому что любой другой вытиран набегов за конями и скальпами-толпой-на-одного мог легко опровергнуть и унизить хвастуна. И вот эти-то летописи пестрят интересными актами мужского:
На этой картинке мы видим, как воин Брюле Сиу He Dog убивает копьем женщину Пауни:

Здесь - изображение из того же альбома, на котором другой храбрец - Shooting Cat - валит уже сразу двух баб: одну - копьем, другую - из револьвера:

Вот тут покрупнее:

Здесь такой же подвиг, но в отношении женщины Кроу, совершает Yelling Bull:

А вот очень интересное изображение воина Чейенна (жаль, что в плохом качестве). Тут он убивает вражескую скво таким интересным оружием, как лук-копье. Некоторые исследователи относят этот предмет к чисто ритуальным, но, как и с кривым копьем, в действительности все не так просто:

А вот интересная картина: воен хочет добить раненого врага и выпилить его скво, но скво неожиданно проявляет удаль и хватает врага за копье - впрочем, понятно, чем все кончится:

Как видим, убийство женщин не только не считается чем-то зазорным, но наоборот, составляет предмет гордости, достойный занесения в анналы наравне с посчитанными "ку" и убитыми белыми солдатами. Юрий Стукалин пытался это объяснить, что де воен, который убил бабу, должен был прокрасться сильно в лагерь врага, потому что де бабы все были только внутри и под защитой, а потому такое деяние достойно похвальбы. На деле, как можно видеть, баб резали, главным образом, во время набега, с коней, в полном фарше, прикиде и марафете. И такая резня считалась делом, которое не стыдно показать своим соплеменникам, которые похлопают по плечу и скажут: "Молодец, Бычий Хер, ловко ты эту фемку надел! Будет знать!".
Но может быть такие нравы - это следствие ожесточения, вызванного натиском Белых? Может быть раньше все было не так, а "чище и добрее", как в песне "Прекрасное далеко"? И это дурное влияние бледнолицых превратило благородных воинов в упырей, которым ничего не стоит убить женщину и потом хвастаться этим? Увы, увы. Вот военная рубашка, изготовленная в конце 50-х, когда прерии еще вполне себе домнировали Сиу (попутно доминируя всякие мелкие племена, типа Понка, Омаха, Пауни и Кроу):

Военная рубаха - это очень важный артефакт. Ее дозволялось носить далеко не каждому мужчине. Носитель рубашки - это всегда уважаемый человек, совершивший много подвигов и обладающий большой магической силой. На рубашке отображались его самые главые героические деяния... Например - все тот же выпил бабы верхом с помощью копья.
А вот шкура с изображением подвигов манданского вождя Мато Топе, разрисованная им самим. Артефакт создан в 1833 году, до Великой Эпидемии оспы, когда манданы были еще могучим племенем, впрочем. настроенным дружелюбно к Белым. Мы видим двух убитых стрелами девушек и женщину, к которой, судя по следам, подкрались, убили и сняли скальп. По воспоминаниям Бодмера, Катлина и принца Максимилиана Мато Топе был смелым и благородным воином и вождем:

Как видим, гиноцид всю дорогу был у нэйтивов чем-то в порядке вещей. Именно это доброе отношение к вражеским женщинам и детям, которое простодушные инджуны без всякой задней мысли перенесли и на Белых, вызывало у последних сперва охренение, а потом самую лютую ненависть (см. историю событий, предшествующих резне на Сэнд-Крик). И жизнь индейской скво не имела ничего общего с гунявыми картинками, которые малюют современные говнохудожники:

Эта жизнь была полна тяжелого труда, боли, унижения и зачастую обрывалась насильственным путем, потому что при появлении более сильного врага воины далеко не всегда стояли насмерть за свои типи, баб и детей - нередки были случаи, когда краснокожие просто давали деру, чтобы live another day, бросая женщин на произвол судьбы. С утверждением на Великих Равнинах той самой военной традиции, которой принято восхищаться: лошадки, перья, набеги, ку, вызывающий макияж, эта жизнь становилась только хуже и хуже. Но об этом как-нибудь в другой раз.
А, ну и, кстати, о том, что де пытки - это традиция восточных лесных индейцев, а степным это было несвойственно. Добрая картинка, оставленная нам Кайова. Обратите внимание, с каким искренним, живым интересом собравшиеся дети природы смотрят на разыгрываемое перед ними реалити-шоу:
