о скорби по жертвам репрессий Суть такая: я честно, без всяких хитростей и позёрства, просто как есть: не умею скорбеть по давним родственникам, погибшим от той или иной причины, возможно даже несправедливо и обидно. Просто не могу найти отклика в своей душе, когда сообщают о том или ином случае. Ну, например, набившие оскомину т.н. "сталинские репрессии". А есть люди, которые серьёзно сокрушаются, что их родню вырезали или посадили большевики, когда пришли к власти после Революции. |
Или вот ещё есть такой тип людей, которые до колик в животе умеют сокрушаться по поводу страданий неродных, но известных людей. Королёв Сергей Павлович, например. Да, он страдал. Но, кажется, если ты перейдёшь дорогу одному из тех людей, которые умеют сострадать Королёву Сергею Павловичу, то сам пострадаешь ещё сильнее. В совсем запущенных случаях вот это то самое, чего я не могу испытать, как ни стараюсь, приводит к сожалениям мол, если бы не поляки в 1612, если бы не хан Батый, вот мы были бы сейчас!.. а пока руки от злости трясутся, что вышло так несправедливо. Причём я не скажу, что я какой-то эмоционально неразвитый человек или что-то в этом духе. У меня есть близкие, родственники, семья, друзья. У меня были бабушки и дедушки. Те, что умерли, не сказать, что были прям идеальные. Один дед присел, причём за дело. Одна бабка тоже была очень нелегка в общении. Но под стать тому нелёгкому времени, в котором им пришлось жить: коллективизация, война, переселения, разруха... ======================================== Это странная особеннность нонешней эпохи - наверное впервые за всю историю - люди, родившиеся уже много после событий - сейчас относятся ко всем Неронам, Калигулам, варфоломеевским ночам и умученным Констанциям Бонасье мировой и отечественной истории - так будто, эта беда произошла лично с ним и вот прям сейчас.. Во все прошлые эпохи господствовало отношение к истории "дедушкина свадьба - это не моя свадьба ,и кого там побили, трахнули или пырнули ножиком - это дело дедушкиного поколения", короче говоря "пусть мертвые хоронят своих мертвецов" Сам идея "давайте через много -много-много лет накажем гвардейцев кардинала за то что они мушкетеров обижали" - выглядит страннно, как бы не было жалко Констанцию Бонасье Отход от понятия персональной вины и переход к концепциям посмертной вины, наследуемой вины и колллективной вины - дает последствичя очень забавные https://www.facebook.com/maksim.slepov/posts/2522249114461768филистимляне, амаликитяне там много чего можно найти |
у меня знакомые есть, которые жалеют за дедовскими садами, которых дед лишился при раскулачивании (кстати, никого не сослали и не посадили, дедушка продолжал ухаживать за садами, но уже в качестве колхозника), но про ту же самую землю которую они получили обратно в 90е и лишились, ибо ее отжали бандиты в смычке с ментами, они не вспоминают
забавная аберрация