Ну что ж, я расскажу вам одну историю - эпизод из автобиографии прекрасного русского художника Константина Коровина.
Наслаждаясь красотой русских просторов, Коровин как-то ехал с одним знакомым крестьянином на его телеге и беседовал. "Иван Васильевич Баторин, человек хороший, рассудительный, серьезный, так сказать, настоящий крестьянин".
По дороге им повстречался Павел, крестьянин из той же деревни.
И Иван Васильевич рассказал художнику такую историю.
Мол, когда-то хотел этот Павел жениться на его семнадцатилетней сестре Анне.
Но семья была против такого брака:
"Павлово дело крестьянское слабо. Он все больше по станции да по службе норовит. Не крестьянин он. Лошадь плохая, коровы нет, хозяйства нет настоящего. Значит — отказ".
"Павлово дело крестьянское слабо. Он все больше по станции да по службе норовит. Не крестьянин он. Лошадь плохая, коровы нет, хозяйства нет настоящего. Значит — отказ".
И просватали девушку в соседнее село, за молодого - всего двадцать шесть лет - вдовца, богатого к тому же.
Свадьба, гулянье, всё, как положено.
Свадьба, гулянье, всё, как положено.
А наутро муж привёз молодую женщину домой. "Мне такой в жены не надо. Она порчена".
Не девицей оказалась.
От себя замечу - да, соблазнил Павел Анну до свадьбы.
Поженились бы - никто бы ничего и не узнал.
Но не вышло...
Что дальше?
Деревня реагирует, как и положено:
"Ну вот, значит, дом наш бесчестный. Деревня знает.
"Ну вот, значит, дом наш бесчестный. Деревня знает.
К колодцу сестрам пойти нельзя воды взять.
Смеются. Ночью парни стучат в окно, приговаривают: «Выходи, милашка Аннушка, погулять».
Ну что тут, похабство одно!"
И тогда семья - отец и братья - взялись за дело.
Они били несчастную Анну несколько недель подряд.
Она не сопротивлялась.
Через две недели её не стало, ещё и прощения просила: "Простите, — говорит, — горе вам принесла, не зная того".
Что может сказать на это потрясённый художник?
Он обвиняет Ивана в убийстве.
А тот отвечает:
"А как же жить в этаком обмане? Дураком все его крестить кругом будут. А он-то, прохожий с карьера, Павел, прямо в лицо смеяться будет. Да, убивцы! А сестры что? Кто возьмет их в дом в жены-то себе? Этаких-то? А дети-то чьи пойдут в этаком разе?
"А как же жить в этаком обмане? Дураком все его крестить кругом будут. А он-то, прохожий с карьера, Павел, прямо в лицо смеяться будет. Да, убивцы! А сестры что? Кто возьмет их в дом в жены-то себе? Этаких-то? А дети-то чьи пойдут в этаком разе?
Чье дитя-то? — повернулся ко мне Иван Васильевич и глядел на меня.
— Убивцы, говоришь? А что ты делать должон с эдакой-то?
Что ей дом твой, муж, отец, на что?
Какой совет мужу от ее или радость жисти какая? Какая вера ей, какая правда от ее? Не-ет!
Этаких правильному крестьянину не надоть".
И "дом честной дороже жизни", заключает Иван.
А сестра...
Ну, пропала сестра Анна, прости ей господи.
Мораль?
================================
================================
Как заметил Дм. Ольшанский - в глазах современных, но слегка простодушных людей "традиционные отношения" - это когда два человека создают семью на основе свободного романтического выбора, и в этой семье муж принимает решения и зарабатывает деньги, а жена его слушается и ведет хозяйство.
Это ужасно смешно.
Если когда-нибудь услышите что-то подобное, помните: эта вчерашняя милая жизнь двадцатого века не имеет к традиционной семье никакого отношения.
А настоящая традиционная семья - это то, что создают для вас ваши старшие родственники.
И традиционные отношения - это когда все решения принимают старшие родственники,
и слушаетесь вы именно их,
а вовсе не Васю, которого "полюбили".
Патриархальность - это не когда Вася с советским букетом в целлофане на 8 марта для вас самый главный.
Это когда главный - папа.
Или дядя.
Или старший брат.
И если вы в мире традиционной семьи некстати заикнетесь про ваш романтический выбор, и про то, что вам виднее, кому подчиняться
- (шепотом) - могут и убить.
https://zen.yandex.ru/media/eregwen/pechalnaia-istoriia-o-krestianskoi-chesti-5cf40ac7f456fd00af81764a?fbclid=IwAR2jbANazxlWIR6EJRYBzSIFbhDXbOuHXiAgqiuHFcRfEDFcn7gAZRmCHWY