govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Традиционные скрепы

Ну что ж,  я расскажу вам одну историю - эпизод из автобиографии прекрасного русского художника Константина Коровина.
Наслаждаясь красотой русских просторов, Коровин как-то ехал с одним знакомым крестьянином на его телеге и беседовал. "Иван Васильевич Баторин, человек хороший, рассудительный, серьезный, так сказать, настоящий крестьянин".
По дороге им повстречался Павел, крестьянин из той же деревни.
И Иван Васильевич рассказал художнику такую историю.
Мол, когда-то хотел этот Павел жениться на его семнадцатилетней сестре Анне.
Но семья была против такого брака:
"Павлово дело крестьянское слабо. Он все больше по станции да по службе норовит. Не крестьянин он. Лошадь плохая, коровы нет, хозяйства нет настоящего. Значит — отказ".
И просватали девушку в соседнее село, за молодого - всего двадцать шесть лет - вдовца, богатого к тому же.
Свадьба, гулянье, всё, как положено.
А наутро муж привёз молодую женщину домой. "Мне такой в жены не надо. Она порчена".
Не девицей оказалась.
От себя замечу - да, соблазнил Павел Анну до свадьбы.
Поженились бы - никто бы ничего и не узнал.
Но не вышло...
Что дальше?


Деревня реагирует, как и положено:
"Ну вот, значит, дом наш бесчестный. Деревня знает.
К колодцу сестрам пойти нельзя воды взять.
Смеются. Ночью парни стучат в окно, приговаривают: «Выходи, милашка Аннушка, погулять».
Ну что тут, похабство одно!"
И тогда семья - отец и братья - взялись за дело.
Они били несчастную Анну несколько недель подряд.
Она не сопротивлялась.
Через две недели её не стало, ещё и прощения просила: "Простите, — говорит, — горе вам принесла, не зная того".
Что может сказать на это потрясённый художник?
Он обвиняет Ивана в убийстве.
А тот отвечает:
"А как же жить в этаком обмане? Дураком все его крестить кругом будут. А он-то, прохожий с карьера, Павел, прямо в лицо смеяться будет. Да, убивцы! А сестры что? Кто возьмет их в дом в жены-то себе? Этаких-то? А дети-то чьи пойдут в этаком разе?
Чье дитя-то? — повернулся ко мне Иван Васильевич и глядел на меня.
— Убивцы, говоришь? А что ты делать должон с эдакой-то?
Что ей дом твой, муж, отец, на что?
Какой совет мужу от ее или радость жисти какая? Какая вера ей, какая правда от ее? Не-ет!
Этаких правильному крестьянину не надоть".
И "дом честной дороже жизни", заключает Иван.
А сестра...
Ну, пропала сестра Анна, прости ей господи.
Мораль?
================================
Как заметил Дм. Ольшанский - в глазах современных, но слегка простодушных людей "традиционные отношения" - это когда два человека создают семью на основе свободного романтического выбора, и в этой семье муж принимает решения и зарабатывает деньги, а жена его слушается и ведет хозяйство.
Это ужасно смешно.
Если когда-нибудь услышите что-то подобное, помните: эта вчерашняя милая жизнь двадцатого века не имеет к традиционной семье никакого отношения.
А настоящая традиционная семья - это то, что создают для вас ваши старшие родственники.
И традиционные отношения - это когда все решения принимают старшие родственники,
и слушаетесь вы именно их,
а вовсе не Васю, которого "полюбили".
Патриархальность - это не когда Вася с советским букетом в целлофане на 8 марта для вас самый главный.
Это когда главный -  папа.
Или дядя.
Или старший брат.
И если вы в мире традиционной семьи некстати заикнетесь про ваш романтический выбор, и про то, что вам виднее, кому подчиняться
- (шепотом) - могут и убить.
https://zen.yandex.ru/media/eregwen/pechalnaia-istoriia-o-krestianskoi-chesti-5cf40ac7f456fd00af81764a?fbclid=IwAR2jbANazxlWIR6EJRYBzSIFbhDXbOuHXiAgqiuHFcRfEDFcn7gAZRmCHWY
Tags: история, хруст французской булки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal