govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

Как они строили

Есть у всех, хоть немного занимающихся Ордой, такая большая человеческая боль: фильм "Орда". Он изначально должен был сниматься со вполне научной базой, но где-то посередине работы режиссеры решили, что историчность не нужна, послали нафиг консультанта и сделали, что сделали. Про характеры и прочее - долго было бы говорить; но вот про самое очевидное, про вот то, что до сих пор стоит в Поволжье и является местной, хм, достопримечательностью. Про "реконструкцию" Сарая.



Глинушка-грязюшка, балочки-палочки, архитектура по типу "тут навалила кучку моя лошадка". И вот теперь эти фотографии выпадают в Сети по первому же запросу "архитектура Орды". По второму запросу, впрочем, выпадают виды Оргриммара, что даже как-то и аутентичнее.

Реальные описания Сарая, сделанные разными авторами-современниками, звучат совершенно иначе. Мы видим там следующие детали:

- множество кирпичных башен причудливой формы;
- купола, бесконечные купола ярких и пестрых цветов;
- наружные стены покрыты изразцами или выложены цветным кирпичом сложными орнаментами;
- здания опоясаны множеством галерей, крытых от солнца.

Ничего не напоминает?



Между прочим, Худяков, крупнейший советский татаровед, за излишнюю симпатию к Казани буквально расстрелянный при Сталине, тоже считал именно этот храм построенным под сильнейшим ордынским влиянием - точнее, уже пост-ордынским, такой "кусочек сердца Казани", воздвигнутый в Москве как символ новой власти новой империи,

автырь
Tags: история, картинки, ликбез
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments