govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Ноги, крылья… Главное — хвост!

На 22 июня 1941 года в Красной Армии примерно 22 000 полноприводных и вездеходных автомобилей, гусеничных тягачей и транспортных тракторов (причем часть из них летом 1941 РАБОТАЕТ в народном хозяйстве). Германская армия располагает примерно 73000 - 78000 гусями, полугусями и автомобилями вездеходами - причем большая часть их большей грузоподьемности.

Скажите пожалуйста - как и кому в таких условиях распутица приносит больший вред? Спасибо :-) Вот уж дурацкий миф (с подачи немцев) про страшную распутицу в октябре 1941... Она прежде всего нашим вредила - в тех же дивизиях из за нехватки транспорта по 0,1 боекомплекта на орудие и крутись как знаешь. Еще хуже по нам стукнет весенняя распутица 1942 года - Второй Ржев и Мясной бор - прямые ее следствия.

Немцы убрали по максимуму автотранспорт (кроме танковых групп и подразделений люфтваффе (где автотранспорт вообще свой) из дивизий и корпусов - полностью переведя его на отдельные формирования (автотранспортные колонны)

Колонна разовым подъемом в 30-60 тонн - придавалась дивизии, в 150 корпусу (плюс к дивизионным) 300-500 тонн армии (плюс к дивизионным и корпусным) - еще девять "тяжелых транспортных батальонов" по 1500 автомобилей грузоподьемностью от 4 до 9 тонн - были в распоряжении главного командования.

Поэтому немцы не перегружали железнодорожные станции - автотранспорт работал на плече до 300-400 км от крупных узловых станций, а другие станции служили только для экстренного маневра войсками.

И имея отличные тягачи и СКОНЦЕНТРИРОВАВ транспортную технику им долго было плевать на "распутица" - ибо хотя пехотные дивизии немцев идут пешочком и пушки тянут лошадками - СНАБЖАЮТ их автотранспортом. А тыловые дороги в порядок приводят баубатальоны (а их возможности в 1941м смотри на примере переправы через Днепр, которую немецкие саперы и военные строители сделали за 9 часов (понятно что все материалы и даже часть конструкций моста были заготовлены заранее - план!!!).

(Кстати потому немецкая артиллерия имея меньше пушек чем советская выпускала в первые годы войны в 2-2,5 раза больше боеприпасов. Дело не в "лошадках" :-)

Причем посыпалось у немцев все это благолепие только к ноябрю 1941 - и дело даже не сколько в "распутица" сколько в тупо износе этого самого автотранспорта (и довольно высоком уровне потерь, немецкие автобаты были первые кандидаты на почетное право "напороться на выходящих из окружения" , ну точнее делили это право с немецкими "бау батальонами" (стройбат). Кстати недаром в автобатах организации Тодта 50% личного состава у немцев в 1941 - с пистолет пулеметами . Одни из "тех самых" автоматчиков. Хочешь жить как грится.

А наше относительно близкое железнодорожное снабжение - это чудовищная нагрузка на железную дорогу, возможность перепутывания и "перехватывания" грузов (когда один командарм у другого танковую роту "перехватывает" (реальный случай под Смоленском) , а уж снаряды и снабжение так каждый первый.

Вот и получается - "формально" все за нас, но есть нюансы... Вот эти нюансы и фигачили увы по Красной армии.

fvl1_01
Tags: история, ликбез
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments