Портал Slate провел большое исследование американских некоммерческих организаций (НКО), многие из которых представляют собой мощные институции с миллиардными (не облагаемыми налогом) оборотами.
В частности, это Food for the Poor - калифорнийская благотворительная организация, которая собирает пожертвования и на них поставляет продукты и лекарства жителям беднейших стран.
В 2015 году FFP отчиталась о выручке более $1,15 млрд.
При этом НКО считается очень эффективной, поскольку потратила на собственные нужды (офисы зарплаты сотрудникам и т.д.) всего 4,4% этой суммы.
Да вот незадача, как оказалось "выручка" FFP раздута в десятки раз. Потому что она получает от фармкомпаний пожертвования не деньгами а таблетками с истекающим сроком годности, которые фактически стоят копейки, но для отчетности учитываются по полной стоимости в США.
В качестве примера приводят партию вывезенного в Никарагуа симвастатина, который FFP засчитала себе за $1 млн, при фактической стоимости на местном рынке всего $5 тысяч.
В этом свете "эффективность" FFP начинает выглядеть несколько иначе - из $123 млн пожертвований полученных наличными, НКО потратила сама на себя каждый третий доллар.
Более того, Slate подозревает, что раздувая "благотворительные взносы натурой" FFP тем самым помогает фармкомпаниям уменьшать налоги.
В общем, бедным - просроченные таблетки, богатым - бабло. Красота.