Цыгане в Европе немного отличаются от цыган в России. Да, есть очень богатые, но большинство живет очень бедно. Вариантов мошенничества в Европе меньше, хотя те у кого есть желание - всегда найдут способ. Так вот, живут они в своих гетто и вроде даже если не ездить в те районы города - можно их и не особо замечать. Так вот, если лет 7-8 тому назад они умудрялись бросать арматуры на провода и подсоединять их к пружине и она сука светилась, а в доме было +40, то сейчас все провода в изоляции в их районах и отапливается надо. А цыган и думать это не особо совместимо. Так вот жгут они все подряд, от резины, до ДСП и не важно как горит, важно - чтоб хоть как-то горело.
Так вот, в последние лет 5 в Софии все чаще начинают ныть что воздух хреновый. И вроде окей, машин очень много для такого города, а сам город как дно котла, со всех сторон горы, почти не продувает. Воздух и правда грязный и астматики и все люди с респираторными проблемами это чувствуют очень сильно на себе.
И тут одна компания, мой клиент решила покопаться в проблеме, так как в целом их работа связана с аудитингом по всяким евро директивам и нормам.
Как все нормальные люди и они ожидали, что вся проблема окажется в огромном количестве машин и неэффективном использовании городского транспорта, так как заводов по сути в Софии нет, точнее таких которые могут портить воздух нет.
После полторы месяца запуска дронов, собственных метеостанций и прочего они получили вот такую информацию:
- воздух загрязняется больше всего после 19:00 вечера и загрязнение продолжается до около 10-ти утра.
- загрязнение всего воздуха начинается с точно определённых районов города
- самое сильное загрязнение воздуха в субботу и воскресение
Не вяжется с теорией, что машины во всем виноваты, да?
Начали они копать что да как. Районы - все до единого цыганское гетто. Их в Софии 3 очень больших и 2 маленьких.
Всем ясно что цыгане жгут что попало, но не реально же столько пластика надыбать в мусорных баках, а точнее, если бы они грелись на том что в мусорных баках, то они бы были пустыми. После некоторых съемок с дронов, в цыганских гетто оказались огромные полигоны для б/у резины и б/у одежды.
Все знаем, что цыгане очень хитрожопые люди. Так вот, в Германии может быть наслышаны про цыган, но их хитрожопость не сильно испытали на себе все еще и не относятся сильно предвзято.
Так вот, что делают господа цыгане. Регистрируют в Болгарии юр. лицо и получают лицензию на утилизацию резины. Чтоб понимали люди, в западной Европе, люди платят за то чтоб выбросить покрышки от машины и очень рады когда их б/у резину берут за бесплатно. Да, они тоже продают б/у резину, только она такая - макс сезон откатали 1000-1500км, поменял машину, резина не нужна. Но вот резину которая имеет глубину протектора менее 5мм они практически не продают, а сдают в утиль и платят за то что у них ее взяли.
Вот мистер цыган получив лицензию на утилизацию резины едет в Германию, Бельгию, Данию, Швецию и обходит все пункты утилизации и предлагает им забирать резину на утилизацию очень дёшево. Да, надо отметить и то, что многие утилизационные пункты потом платят другим чтоб забрали у них эту резину и/или платят другим за утилизацию и зарабатывают только на разнице в ценах.
Мистер цыган идет в мелкие пункты и предлагает им утилизировать их резину за копейки по сравнению с ценой утилизации в Германии или Дании. Бумагу он дает что все принято на утилизацию, пункт в Дании разносит по всем коллегам, что вот есть тут чувак, который берет дешевле, бла бла бла.
Тоже самое и с одеждой, добрые люди сдают, годное расходится по секонд хендам, но негодное надо утилизировать, так как много металла, пластика и всякой дряни в одежде. Стоимость утилизации в западной Европе в среднем 100евро/тонна. Господа цыгане предлагают им цену 40евро/тонна.
Думаю уже догадались как утилизируют и одежду и резину?
Все правильно, резину рубят цыгане топорами и продают своим же собратьям по цене 8-10евро/тонна, одежда идет по цене 50-70евро/тонна.
Господину бизнесмену из меньшинств, в Дании или Бельгии или Англии, не суть, заплатят около 5евро/покрышка, в фуру влезет порядка 2000 покрышек, стоимость транспорта из Англии в Болгарию - 2000-2500 евро. Не хило уже заработал 7500-8000 с фуры. Но он продаст все. В среднем 1 покрышка 195/65/15 весит около 8-9кг. Так вот, 2000*8кг=16000кг=16тонн. 16*10=160е.
С одежды профита больше, но не суть.
И правильно сказал мне однажды один дедушка в одной из деревень в горах Болгарии - "Ако видиш циганин - бий го, винаги има защо", что можно перевести как "Если увидишь цыгана - бей его, всегда есть за что".
https://pikabu.ru/story/kak_tsyigane_vozdukh_portyat_5720385