govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Террористы.

Киношечку “Заложники”, я уверен, все топчут совершенно заслуженно.
При этом я её не смотрел и смотреть не собираюсь.
Кое кто из защитников кины может высказывается в духе, что “Постернака не читал” и сначала посмотреть надо.
Нет не надо.
Достаточно вот этого постера к фильму.


Hostages. Заложники.
Полный постер заложников, да?

Правда из-за того что тут лишь “заложники” “душного советского быта”, прекраснолицые молодые художники и актеры, золотая молодежь, в своем стремлении к “свободе”, джинсам и жвачке, зверствовавшая, издевавшаяся и убивавшая ни в чем неповинных пассажиров, залившая салон гражданского самолета кровью.
Так вот из-за них, на постер не влезли настоящие ЗАЛОЖНИКИ. Не “душного быта”, а зажравшихся тварей с постера.
Нет на постере пилотов.

Владимира Гасояна
Пристрелившего двух мразей с постера.

Анзора Чедия
Убитого тварями с постера.

Завена Шабартяна
Мучительно, с пулей в голове и вытекшим глазом, умирающего на руках у товарищей.

Ахматгера Гардапхадзе
Крутившего высший пилотаж на пассажирском самолете, чтоб откинуть террористов с постера от кабины,

Нет бортпроводниц.


Валентины Крутиковой
Лежащей мертвой с вырваными волосами, в луже своей крови на полу самолета.

Ирины Химич
Оставшейся, по итогам “стремления к свободе” сволочей с постера, инвалидом.

Нет пассажиров, которых избивали и убивали моральные уроды с постера.
Нет Ираклия Киладзе который под пулями ублюдков с постера оказывал помощь раненым пассажирам, в том числе и раненной Ирине Кундеренко.
В то время как один из мудаков с постера (медик по образованию) предложил её пристрелить “чтоб не умчалась”.
Нет убитых Соломония и Абовяна.
Нет штурмана Плотко, который сделал нелюдям с постера замечание, за то что ввалившись на борт они сразу начали бухать и дебоширить. Они запомнили это. И потом стреляли в него в упор.
Нет ребёнка, которому мразота с постера обещала, если что, отрезать уши.
Нет его матери, которой они обещали эти уши скормить.Все эти люди не влезли на постер. Места не хватило.
Видна их судьба показалась режиссеру, не слишком интересной, возможно слишком однозначной, или не романтичной. Может эти люди тоже хотели джинсы и жевачку, но не так сильно что бы ради этого потерять человеческий облик. По этому, видимо, они не тянут на героев фильма.
Зачем гадать. Показательны тут не причины, показателен тут результат.
Это не афиша фильма “Заложники”.
Это афиша фильма “Террористы”, “Мрази” или “Сволочи-2″.
Как там было у Пруткова?

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим”.


Так что перед нами как минимум недобросовестная реклама.
А как максимум ода мразям.
Просто потому, что их сделали героями хотя бы фильма.
Их, а не их жертвы, или те кто крутил мразей.

И это, кстати, не первая ода им.
При нацисте Гамсахурдии из них уже пытались лепить нац героев, дажи выпустили на волю недорасстрелянную самку тварей.
А ещё вы можете почитать книжку про них.
Мой товарищ Дато Турашвили написал книгу “Поколение джинсов. Сбежать из СССР”, где тоже рассказывал об угонщиках с симпатией“.

Сообщает нам режиссер фильма “Заложники” Резо Гигинеишвили.

Что ж давайте откроем книгу режиссерского товарища! Там наверное тоже не все однозначно, надо же почитать, перед тем как составить мнение…

“Я не думал, что когда-нибудь опубликую эту книгу, потому что наивно полагал, что после распада Союза советское прошлое Грузии останется лишь горьким воспоминанием. Но, оказывается, прошлому свойственно возвращаться, особенно когда мы сами никак не можем с ним расстаться.

Мы распрощались только с тем временем, но не с мышлением страны, которую называли империей зла и в которой добро встречалось так редко. В сверхдержаве, которая первой покорила космос, не смогли сшить джинсы… Что может быть добрее и безобиднее джинсов? В Советском Союзе действительно не освоили их пошива, чему нашли самый невероятный выход: джинсы попросту запретили.”

И это первые строчки, блять! Предисловия мать его!
Что ещё хотите “почитать Пастернака”? Не терпится занести деньги в киношечку?
Что вы там говорите? “Сраные грузины?” “Мало мы их в восмом году пиздили?”

Ах ну конечно, дело же в грузинах. Вот только есть у меня одна видюшечка…
Знаете, на ту же тему, только, вот незадача, совсем не грузинская…

Встречайте! Киноканал Культура! Двадцать пять минут елейнешего православного тошнилова.

Сосо Церетели Вход Господень в Иерусалим

“Господь дал Сосо покаяние!” уверяет нас православный журналист Дмитрий Владиславович Менделеев.
А как же его не дать-то Дима?
Тебя ж послушать Сосо Церетели не главарь банды жестоких ублюдков, а благообразный мальчик который любит маму и господа!
Как же боженьке не дать такому херувимчику покаяния? Вон как Сосочка его красиво рисовал!


Screenshot_1083



После такого, пофигу что Сосочка одних заповедей на три страшных суда понарушал.
Видимо не в грузинах дело. Да и не в православных, если что.
Потому что “неоднозначный” Резо, не меньше моральный урод, чем елейный Дима и наоборот.
Так в чем же дело? Какая связь между ребятками? И почему передачка с киношечкой с легкостью заапрувленны нашим “борющимся с терроризмом” государством?
Вот вы мне и скажите.
Ролик, кстати, не новый. Вроде апрель 11 года. Через 3 года после олимпийской войны, между прочим.
Сколько там “Заложники” снимались? Сем лет?
Ну так вот. Тогда прокатывало, а сейчас уже, смотрю, не очень.
И это хорошо.
И я знаете, даже рад, что это кино выходит. Что у нас это в прокат пустили.
Очень неплохо такие киношечки, как сказал бы Дима, помогают отделить “зерна от плевел”.
И для этого их даже смотреть не нужно.

автырь

+ статья из газеты

ФАКТУРА И ЛЕГЕНДА

У этого фильма прекрасные стартовые условия: режиссер Резо Гигинеишвили - история захвата борта Ту-134 в ноябре 1983 года тбилисской золотой молодежью в Грузии стала легендой.

Причем легендой антисоветской: в 90-х годах мемориал погибшим летчикам в авиагородке в Тбилиси был осквернен, а террористка Тинатин Петвиашвили - единственная не расстрелянная по приговору суда - досрочно выпущена Звиадом Гамсахурдией на свободу (и, говорят, припеваючи живет на Кипре).

«Героическая» попытка творческой богемной молодежи вырваться из-за железного занавеса была воспета в фильмах, книгах и спектаклях, так что Резо не первый. Фактура богатая: детки научных сотрудников и режиссеров, сами художники и актеры (один из террористов снимался у Тенгиза Абуладзе в «Покаянии», после ареста картину пришлось переснимать), не хотели жить в душном совке, а хотели носить джинсы и курить сигареты Camel. Для этого устроили свадьбу (какой цинизм по отношению к родителям, которые принимали все за чистую монету!) и кортежем приехали в аэропорт: сотрудники службы безопасности, тоже бывшие в числе званых гостей, не стали обыскивать жениха с невестой.

В основе фильма - подлинная история о событиях 1983 года, когда шестеро парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР. ФОТО кадр из фильма / kino-teatr.ru ФОТО кадр из фильма / kino-teatr.ru

В основе фильма - подлинная история о событиях 1983 года, когда шестеро парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР.

В сумках у молодых были гранаты и пистолеты. Захват начался с того, что пассажиру Соломонии бутылкой из-под шампанского проломили голову: на борту молодожены пили, поили окружающих и приняли обычного человека за сотрудника авиационной безопасности. Соломония погиб.

Возле Батуми преступники хотели заставить летчиков повернуть в Турцию: поволокли стюардессу к кабине пилотов: «Открывай, сука!» - и в открытый проем застрелили бортинженера Чедию и проверяющего от Грузинского управления гражданской авиации Шарбатяна, ранили обоих пилотов - Гардапхадзе и Габараева.

Экипаж тоже летал тогда с оружием: штурман Гасоян - герой! - сидел на закрытом шторкой штурманском месте, остался незамеченным террористами, открыл ответный огонь и застрелил двоих, стюардесса Крутикова - героиня! - под пулями помогла затащить в кабину умирающего Шарбатяна и заблокировать дверь (а сама осталась снаружи). Борт развернулся обратно на Тбилиси.

Фильм "Заложники" вышел на широкий экран России 21 сентября 2017 года. ФОТО кадр из фильма / kino-teatr.ru

Фильм "Заложники" вышел на широкий экран России 21 сентября 2017 года.

В аэропорт приехали первый секретарь ЦК компартии Грузии Эдуард Шеварднадзе, председатель КГБ Алексей Инаури, министр внутренних дел Гурам Гветадзе и рыдающие, ничего не понимающие, вытащенные из-за праздничного стола родители. Пассажиры выпрыгивали на летное поле и ломали ноги: борт совершил жесткую посадку, один из люков разгерметизировался.

Штурм начался в шесть утра, командовал им тогда капитан группы «А» Михаил Головатов.

Вывели всех живых, всех террористов судили и приговорили к высшей мере, кроме невесты, тонкой девушки с порченым лицом гоголевской нечисти. Расстреляли и духовного отца террористов, священника, который играл в кино и собирался пронести в самолет пистолеты под церковным облачением…

И все это, в общем, есть в фильме Гигинеишвили. Есть возмущение людей: «Чего они хотели? У них все было!» - и крамольное: «Жаль, что им не удалось выехать: ровно через два месяца они просили бы своих родителей забрать их обратно». Есть отнюдь не глупые сотрудники спецслужб, которые ЗНАЛИ о готовящейся эмиграции и предупреждали потерянных и потерявших контроль над оболтусами родителей...

Есть много правды.

И вся она полностью перечеркивается финальными кадрами: родители, рыдая, копают землю в чистом поле: по слухам, здесь хоронили расстрелянных. Бегут по лужам, падают. Тел нет.

Тинатин, вышедшая на свободу невеста, приходит в дом расстрелянного жениха и говорит его матери: «Мы все время слышали, в какой несчастной стране вы живете, как вы хотите уехать».

Последний титр: «20 мая 1991 года Верховным Советом СССР был принят закон, отменяющий запрет на выезд за границу».

Занавес. Деткам ни за что сломали жизнь.

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - «ПРЕДВЗЯТОСТЬ»

- Есть ощущение принижения ответственности, - веско говорит командир группы «А» полковник КГБ Михаил Васильевич Головатов. Это он в 1983 году командовал штурмовой группой, спас пятьдесят пассажиров и членов экипажа (четырех заложников убили террористы). - В фильме наглядно оправдываются захватившие самолет и обвиняется Советский Союз как государство, которое держало людей в заложниках. Деталей много, я начну с главного: захваченные самолеты не выпускали за границу совсем не потому, что СССР - тюрьма народов.

- А почему же?

- В советское время не каждый экипаж мог войти в связь со службами аэропорта иностранного государства. Пример: был захвачен Ан-24, выполнявший рейс из Ленинграда в Петрозаводск, террористы потребовали лететь в Швецию, и борт ушел за границу. Пилот кружил над Стокгольмом, не понимая диспетчера, пока мимо по чистой случайности не проходил Ил-72, выполнявший рейс из Гандера в Москву. Пилот второго судна смог связать Ан-24 и наземные службы, передал угол посадки и высоту сброса скорости. Как только «Ан» сел, у него кончилось горючее. От катастрофы Стокгольм отделяли минуты.

Так же и тот захваченный в 1983 году рейс Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград не мог сесть в Турции: пилоты не говорили по-английски…

Полковник помнит все обстоятельства дела: после штурма он участвовал в следственных действиях, начиная от трассологических экспертиз и закачивая проверкой показаний обвиняемых на местности.

- Я думала, вы скажете другое. Перед фильмом я почитала доступные источники и вычитала многое. Как пассажиров заставляли ходить под себя, на кресла («Все равно все умрут, поэтому нечего стесняться»), как целились в полуторагодовалого ребенка! Как людей ставили живым щитом, обещали расстреливать раз в пять минут и заставляли прикрывать иллюминаторы руками, как раненая пассажирка Кундеренко легла на пол, над ней наклонился врач-террорист Паата Ивериели и сказал: «Это серьезная рана, ты, наверное, уже не выживешь, хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась?» Все это есть в показаниях свидетелей на суде и в обвинительном заключении, И ЭТОГО НЕТ в фильме Резо Гигинеишвили! У него террористы - грустные ребятки, которые сидят и переживают, а гадкие спецслужбы даже не пускают к ним родителей! На самом деле эти «ребятки» перемочили полсалона, там десять только раненых! Они стреляли в свою подругу, которую взяли с собой втемную: девушка думала, что едет в свадебное путешествие, они издевались над бортпроводницами, не давали людям пить… Гигинеишвили НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ, он ведь заявляет в интервью, что фильм строго документальный! Что он собирал свидетельства очевидцев!

- Это называется предвзятое освещение событий. Когда самолет приземлился, и люк открылся, террористы еще на пробежке выкинули на взлетно-посадочную полосу стюардессу Ирину Химич. Она навсегда осталась инвалидом.

- А в фильме Химич сама выпрыгнула и осталась невредимой! И ее - слов у меня не хватает - играет прекрасная Надя Михалкова! А что бы правду не показать? С фекалиями и инвалидными колясками? Это, не дай бог, разрушило бы миф про бедных жертв плохого СССР?

- Давайте о мифах. В картине армейское подразделение зачем-то открывает огонь по садящемуся самолету - это не соответствует действительности (зато хорошо ложится в концепцию «плохие глупые советские спецслужбы уморили детей». - Ред.). Неправда, что с террористами не вели переговоров: во время одних наш сотрудник принял «невесту» Тинатин за заложницу и попытался выдернуть ее из люка! Она в ответ ударила его в пах... В фильме показано, что спецслужбы из самодурства не дают родителям поговорить с детьми: на самом деле это дети отказались встречаться с родными.

1983 год. Инструктаж перед штурмом, крайний справа - Михаил Головатов. ФОТО Личный архив

1983 год. Инструктаж перед штурмом, крайний справа - Михаил Головатов.

…В общем, черное заменено на белое и белое на черное. В периодической печати есть данные, что тот самый «жених», игравший в «Покаянии», был поклонником нацизма, изрисовал комнату свастиками и носил на шее крест капеллана гитлеровской армии, а другой угонщик был конченым наркоманом. Угадайте: есть это в фильме?

Но главный аргумент - на сладкое.

Резо Гигинеишвили устами героев трижды говорит, что молодожены не хотели захватывать самолет с людьми: два рейса соединили случайно, а они хотели быть на борту одни.

«Так улетать из страны мы не хотели», - упрекает свекровь Тинатин. Та горько усмехается: «ТАК мы тоже не хотели».

Увы! Как утверждает Головатов, и это не соответствует действительности. На рейс Тбилиси - Батуми, на который хотели сесть террористы, билеты тоже были раскуплены. Когда его соединили с рейсом Тбилиси - Киев - Ленинград, заложников просто стало больше. Но они все равно были бы.

Июнь 2017 года. Оператор Владислав Опельянц, получивший приз в номинации "За лучшую операторскую работу", и режиссер Резо Гигинеишвили (справа), получивший приз в номинации "За лучшую режиссуру" за фильм "Заложники" на церемонии закрытия "Кинотавра". Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Июнь 2017 года. Оператор Владислав Опельянц, получивший приз в номинации "За лучшую операторскую работу", и режиссер Резо Гигинеишвили (справа), получивший приз в номинации "За лучшую режиссуру" за фильм "Заложники" на церемонии закрытия "Кинотавра"

КАЖДОЕ СЛОВО НЕПРАВДА

- Штурм начался в 6.02 и закончился в 6.05. В фильме показано, как наша группа бежит по полю со стремянками, это неверно: мы с 4.00 лежали рядом с самолетом и слушали, что внутри. Ребенок орал. Террористы были вне себя, угрожали его убить. Мы вошли: на борту кровь, нечистоты, трупы. Вывели террористов, потом первым вынесли ребенка (ребенка нет в мире, созданном Резо Гигинеишвили. - Ред.). В фильме показано, что мы ведем задержанных коридором позора, их бьют - это неправда, на летном поле их тут же сажали в машины и отправляли в СИЗО. Мы спасли им жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы - выстрелами из боевого оружия в воздух (готовой устроить самосуд толпы грузин нет в фильме Резо Гигинеишвили. - Ред.)…

В общем, Гигинеишвили создал народный эпос. Вытертую ластиком действительность. Мог создать новый «Экипаж»: героизм раненого пилота Габараева, во время стрельбы совершавшего резкие маневры самолетом вверх-вниз, чтобы сбить террористов с ног, это позволяет - но! - у грузин болит другое. Какая ими руководила плохая Россия!

До героизма ли тут в самом деле.

Вопрос один: нам это надо - зачем?

Хочется ткнуть в едва зажившую язву? Пересмотреть «Покаяние», с которого начала расползаться ткань не самой плохой страны в мире? Выкопать труп советской Родины и еще разок надругаться над ним, как подсказано в этом сыгравшем чудовищную разрушительную роль фильме?

Не удержусь, скажу о еще одной неправде, которой очень удивился наш спецназовец: богатейшая, одетая во все дефицитное Грузия 80-х годов в нашей картине показана нищей. «Они могут обмануть новое поколение, выросшее в 90-х, но я-то помню. И кожаные диваны, которые приезжие из Тбилиси скупали в Москве, и три ряда тарелок в ресторанах: такой бедной свадьбы просто не могло тогда быть. В фильме показана послевоенная Грузия…».

Но замысел режиссера и это вменяет в вину России.

Я думаю: а может, пусть грузины сами копаются в своих обидах?

Неблагодарность - страшный грех, и Бог отпустит им что следует.

МОГЛИ ВЫЕХАТЬ ЛЕГАЛЬНО. НЕ ЗАХОТЕЛИ

На суде, когда террористам указали, что они происходят из высокопоставленных семей, ранее выезжали за границу как туристы и легко могли эмигрировать таким способом, преступники раскрылись: «Вот когда отец и сын Бразинскасы* улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там почетными академиками сделали, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?»

Тюрьма народов же, Резо. Вот и я о чем.

P.S. Специально для талантливого режиссера Гигинеишвили сообщаем, что практика невыдачи тел террористов родственникам принята во всем мире.

https://www.crimea.kp.ru/daily/26736/3763788/

Tags: брызжу ядом, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments