govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Люди и биороботы

Общаюсь тут с друзьями. Одна семья сейчас живет в Испании. У ребенка возник конфликт с учительницей, вылившийся аж в составление протокола о неуважении к преподавателю. Мальчик написал контрольную, в ней был пример: "Представить 45.50 в виде дроби". Он написал: "455/10". Учительница не зачла пример, говорит, надо было написать 4550/100. Аргументам ребенка, что это одно и то же, не внимала, дальше возник конфликт.

Мать сказала ребенку больше с ней ни о чем не спорить, увидев вторую контрольную, уже по испанскому. Там был вопрос - что такое полупустая бутылка (botella semivac? a). Дите написало: "Это бутылка, заполненная до половины". Она зачеркнула, исправила: "Это бутылка, наполовину пустая". У нас возникло предположение, что, судя по известному изречению о наполовину наполненном стакане, учительница пессимистка.

Подруга, участвовавшая в разговоре, посочувствовала, потом вспомнила историю из своей жизни. Она бегло читала лет с четырех, поэтому в первом классе ей было скучно, когда в букваре мама мыла раму, и она тихонечко вытащила какую-то книжку. До сих пор у нее хранится дневник с жирной двойкой за поведение и поясняющей ее вину записью: "Читала на уроке чтения".


Читала в одной мамской группе про ситуацию. Есть мальчик – кажется, двенадцати лет. Умный, хороший мальчик, почти отличник, очень мотивированный и вообще беспроблемный парень. Особенно математику любит. Только вот рисовать – ненавидит. А учитель рисования за незаконченные картинки ставит двойки. Мальчик идет на принцип – и вот из-за какого-то, черт побери, рисования, назревает чуть ли не двойка в полугодии.

Мама пытается мальчика заставить дома все это дорисовать. Он упирается. Мама тоже идет на принцип, потому что: он будущий мужчина и должен сам уметь решать свои проблемы, а не с помощью мамы. И "он должен понимать слово "надо". Ну, и что нельзя приучать ребенка обманывать.

...И вот я думаю, насколько разные родительские подходы дадут настолько разных людей! Я бы сказала, что действительно – в данном случае это бессмысленное требование и легче нарисовать все это за ребенка, чем ссориться с сыном и подставлять его под конфликт с учителем. Подозреваю, что умный и мотивированный ребенок просто-напросто бастует против бессмысленной работы. Я бы тоже бастовала.

Кстати, мои родители были из первой категории, но это не взрастило во мне ответственного человека. Это вырастило из меня человека, который физически не способен заниматься работой, в которой он не видит смысла – я встречала целые огромные департаменты в больших корпорациях, которые занимались производством Ничего. Отчетами об отчетах в отчетах.

Я кажется, рассказывала уже – меня как-то весной перед школой отвели на подготовку к школе. Мы там должны были чертить всякие треугольники и квадраты. У меня, единственной из всех, была линейка и я чертила с ее помощью. А остальные пользовались коробочкой от карандашей для этого. Дома, во время "домашнего задания" мама запретила мне пользоваться линейкой – раз никто не пользуется, значит, нельзя. И надо чертить по коробочке, как все. Мама тогда вышла из комнаты.

Мне было шесть лет. Я сидела за своим новеньким письменным столом, совсем взрослым. Смотрела на коробочку, смотрела на линейку. Смотрела на образцы, которые надо было перечертить в альбом. И чувствовала себя единственным нормальным человеком в этом безумном-безумном-безумном мире. До сих пор мне интересно, зачем надо было чертить по коробочке, если по линейке гораздо проще и эффективнее? И, черт возьми, я до сих пор с этим вопросом постоянно чувствую себя ровно также, как в свои шесть лет: а почему все делают так, когда этак – намного быстрее, проще и дешевле?

(с) сеть

навел marss2
Tags: брызжу ядом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments