govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

размышления о "Хуикинге", теперь коротенькие

Здесь я попробую изложить свою точку зрения на вопрос: а почему, собственно, русы и славяне в фильмы живут в говне, одеваются в говно и носят говно на лице. Представим себе, что в фильме корректно показаны древнерусские дома X в.:

i_078

Воины:

rome_antique_image573

Святилище (это, правда, немецкая реконструкция святилища полабских славян, но представление дает):

Rekonstruisano svetiliste u Njemackoj

Вспомним, что основная аудитория фильма - это наш народ, который, конечно, может формально относить себя к православным (хотя в Москве, Питере, да и в ряде других крупных городов, наверное, в значительной части не относит). Вспомним, что этот народ в немалой степени состоит из русских мужиков, многие из которых относят себя (хотя бы в мыслях), к настоящим мужикам, и, соответственно, живут (хотя бы в мыслях) по нормам морали настоящего русского мужика. Вспомним, что эти люди вышли из 90-х или прошли через них. Наконец, учтем, что русские нормы народной морали в немалой степени базируются на нормах уголовных - когда в шутку (про два стула), когда всерьез. В конце концов, до чих пор эти нормы активно внедряются с помощью всех средств массовой информации, а совсем недавно они были даже государственной идеологией.

А теперь представим, что эти русские мужики-норот увидели на экране славяно-русских языческих людей: в не слишком комфортных, но добротных деревянных избах (а у киевского князя даже крытый черепицей расписной двухэтажный дворец с первым этажом из камня). Увидят, что эти древние русские ходят в нормальной одежде: кто простые пацаны - в стираной льняной и в овчине, а кто центровые - те в хороших цветных клифтах, в поясах с золотыми и серебряными бляшками, в начищенных, сияющих брониках и "сферах", с добротным оружием с золотыми рукоятями и гравировкой на лезвиях топоров. Увидят торг, город размером эдак метров пятьсот на триста, а под ним - здоровый посад. Увидят пристани с десятками кораблей разного типа: от долбленых челнов до долбленых челнов с наращенными досками бортами, а может даже несколько скандинавских судов: длинных и круглых. Увидят святилище с гигантским идолом Перуна - украшенным, с золочеными усами. И вот, увидев все это, наши русские люди-норот задаются вопросом: а из-за чего весь сыр-бор-то, а? Нахрена было огород городить с этим вашим православием? И с чего бы это Владимир до православия был плохой, настолько плохой, что только покрестившись стал хороший?

Брата убил? Так этот брат до этого другого брата сам выпилил. И вообще, по жизни и не то еще бывает, вон, Малахова посмотрите.

Соску эту отмохнатил? Так за дело! Сука, что она о себе возомнила: нормального мужика перед пацанами опускать! К ней по хорошему, а она мало того, что самого парня с говном смешала, так и маму его еще обложила, тварь. За мать вообще рвать надо! Могла по хорошему сказать: "Извини, братан, я уже с другим замутила. Ты, конечно, норм пацан тоже, но тыж сам понимаешь, сердцу-то не прикажешь. Круга не слушал, что ли?" И Владимир, сто пудов, по честному бы отвалил, он же нормальный пацан. А когда тебя лохом и сыном лохушки обложили, да еще при всей братве - тут, ясное дело, надо реагировать.

Что много баб валял? А что такого? Он что, не мужик, что ли? Тут надо сделать небольшое отступление. Будучи сам лохолостяком (это социальное положение имеет как свои плюсы, так и минусы), я всегда немного удивлялся тому, как мои женатые сверстники и не только сверстники мохнатят направо и налево: и любовниц, и шлюх. И когда я так осторожно спрашивал: "А как социальный статус члена ячейки общества соотносится с таким поведением?" - мне обычно глубокомысленно разъясняли, что баба - она самка. Ей, в общем, главное, чтобы дети были сыты, чтобы в доме достаточно. Поэтому она какбы закрывает глаза, хотя все понимает. А мужик - он альфа, ему нужно самок покрывать. В общем, вырастешь - поймешь. Вон, даже у Шнура песня про это есть, а Шнур - это народное. Я, в общем, не то, чтобы сильно за баб, но в некоторых вопросах немного за справедливость. Как говорил один второстепенный герой одного великолепного сериала: "Я не педофил, я феминист". В общем, такое поведение мне кажется немного неискренним, пусть я и теоретик кунг-фу. Нормально, в общем. Вы что, завидуете, что ли?

Словом, все это святительское оно выглядит как бы так сказать, несколько натянуто. Ну да, пошел каких-то культурных раком поставил, чтобы они ему еще одну бабу отвалили. Ну, самец был, авторитет, и братва четкая: как пробили лося, вся эта пиндосня гнилая греческая сразу забегала, бабу прислали прямо в упаковке. Чего попов-то было сюда волочь? Святость принесли? Знаем мы эту святость:

Показать медиа

Надо сказать, имидж Церкви в последнее время, мягко говоря, слегка подмочен, особенно среди молодежи, которой, в принципе, и адресован фильм. Показать, что язычество с человеческими жертвоприношениями - это когда отцы и матери с ужасом ждут, на чей дом падет жребий, конечно, можно, но только в том случае, если ты - хороший режиссер. Рассказать, как церковь начала (и искренне и непримиримо вела сотни лет) борьбу с народными методами пост-контрацепции, а также с обычаями, порождавшими необходимость их применения - это нужно немного разбираться в истории. Сцена, в которой шкура топит в проруби нагулянного весной свежевырожденного выблядка, особенно если это снять хорошо и со вкусом, во всех подробностях, конечно, могла бы объяснить определенные преимущества авраамической религии перед народными верованиями, ага, но для того, чтобы ее сделать, надо быть хорошим режиссером. Рассказать, как вместе с монастырями на Русь пришли сады, улучшенное землепользование, как появились ремесла, которых ранее не было, и продукция русского стеклоделия, например, стала расходиться на восток, запад и юг - это могло бы объяснить невоцерквленному человеку преимущества выбора новой религии, но это нужно знать и уметь показать. Появление широко распространенных в мире грамот (греческой, славянской и немного латинской) вместо использовавшегося крайне немногочисленными скандинавами футарка (пусть ее внедрение и было насильственным путем отбора детей для обучения грамоте), строительство каменных церквей, строительство валов и переселение воинов с семьями с севера в район Киева и Поросья, начатые после крещения - все это следствия знакомства Владимира с византийской цивилизацией. Сюда же отнесем чеканку монет, внедрение формальных законов и смягчение наказаний. Показать это в фильме, наверное, было бы можно, если бы был нормальный сценарий и хороший режиссер. Но сценарий и режиссер у нас были российские, т. е. из той породы людей, которые покупают специальные штаны:

Однако социальный заказ от Хуячечной и прочих государственных институтов был доказать, что до крещения было очень-очень плохо, а крещение - это хорошо, а Владимир - великий молодец-молодец и наше все, почти как Пушкин и Господин Дракон. Почесав верхнюю задницу, мастера культуры решили, что будут отображать требуемое художественными средствами. Как сделать человеку хорошо? Надо сперва сделать ему плохо, а потом вернуть, как было. Поэтому и было принято решение показывать дохристианских русских скопищем обмазанных дерьмом свинолюбов, живущих в хлевах и одетых в шкуры из высушенного говна. Эти унтерменши бьют в бубны, сношаются в грязи и вообще их от силы две сотни, потому что до православия русские практически не размножались. Вот так, немудреными средствами, доступными даже российскому режиссеру, и была спасена национальная идея. В рамках такой концепции все выглядит достаточно логичным: и говно, и другое говно, и все говно вообще, что, собственно, и составляет основное наполнение картины. Единственно, что мне показалось странным - это почему не было отображено, что греки научили русских писать стоя. Сцена получилась бы недорогая, выразительная и наполненная здоровым русским юмором.

Но все это, конечно, просто мои догадки.

PS: И специально для долбославов и прочих любителей прочитать древние славянские руны на высохшей коровьей лепешке:
Ваше мнение для меня не стоит абсолютно ничего, секреции ваших наплечных... э-э-э ...голов будут аккуратно вытерты поганой тряпкой, которая после этого торжественно отправится в мусорное ведро. Не трудитесь.

PPS: Я обратил внимание, что в связи с этой кампанией меня зафрендило много народа. Уважаемые участник ЖЖ (даже с пустыми журналами), мне не хотелось бы вас разочаровывать, но после того, как плазма моих дюз угаснет (а пукан у меня уже практически отполыхал), этот журнал вернется к своей обычной тематике: фигуркам, играм, книгам, котам, фильмам и прочей херне, которая не стоит того, чтобы взрослые люди ее читали. Как я уже говорил довольно давно, у меня есть причины не относиться к жизни серьезно.

PPPS: Чтобы не заканчивать на такой печальной ноте, вот вам картинка:

иго-монголы-Орда-все-плохо-3610179

Монгольские экономисты готовятся к визиту в Москву для обсуждения вопроса предоставления кредита в сто миллиардов рублей.

автырь
Tags: брызжу ядом, история, полезное
Subscribe

  • Сладкий булочный хруст

    Как сравнивать реальные заработки рабочих Российской империи и иностранных. В конце 1890-х средняя зарплата фабричных рабочих Москвы и…

  • Родители

    В 1993-м году в Питере, мне был 21 год, я как-то помогал готовить обед одной знакомой. И она начала срезать плёнки и жилки с мяса. И при этом даже не…

  • Нырнем поглубже

    кролики козлики - это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетических сложноусвояемых костей топор лук

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Сладкий булочный хруст

    Как сравнивать реальные заработки рабочих Российской империи и иностранных. В конце 1890-х средняя зарплата фабричных рабочих Москвы и…

  • Родители

    В 1993-м году в Питере, мне был 21 год, я как-то помогал готовить обед одной знакомой. И она начала срезать плёнки и жилки с мяса. И при этом даже не…

  • Нырнем поглубже

    кролики козлики - это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетических сложноусвояемых костей топор лук