govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Смотрел на цирк уродов и

зело ржал...

Наткнулся в блоге bmpd на прекрасное... Причем новость не его, новость безымянного автора женского рода, что как бы намекает, да...

Итак, вкратце. Для производства бронемашин Дозор-Б было принято решение использовать польскую боревую сталь. О том, что броневые марки стали производились на Украине, в том числе на производственных мощностях Никопольского ферросплавного, все уже забыли, конечно. Еще в 2004-м завод пытались захватить рейдеры, был большой вайн, и про оборонное значение продукции предприятия не писал только ленивый. На секундочку - завод крупнейший в Европе, и находится в Днепропетровской области!

Но решили покупать у поляков. Ржем номер раз...

Контракт на поставку стали заключал "Укроборонпром". "Укроборонпром" - это предприятие-интегратор украинской оборонки, который сам имеет право заключать договора, проводить оплаты и так далее. "Укроборонпром" совершенно самостоятельно мог заключить контракт с поляками. Тем более, что броневая сталь - она не обычная конструкционная. Некоторые марки брони вообще не купить обычным порядком, ибо сертификаты особые нужны. А если учесть, что для обработки броневой стали, в силу повышенных качеств последней, может потребоваться специальное оборудование - число контрагентов по сделкам с броневой сталью резко сокращается.

"Укроборонпром", вместо чтобы заключить прямой контракт на поставку, ищет фирмы-посредники. Ржем номер два...

Фирмы-посредники, возможно, и торгуют металлопрокатом, но вряд ли имеют опыт торговли броневой сталью. Во-первых, потому что товар специфический, во-вторых, потому что требуются специальные разрешения, в-третьих, потому что нормальных выходов на поставщиков, чтобы и со скидкой, и в срок, и качество, и все сопроводительные документы - у них от слова на букву "Х".

Посредники находят в еще одного посредника в Бельгии, ребята! Ржем номер три...

Заметим - в украинской оборонке это никому не кажется ненормальным...

Посредник из Бельгии тоже не является оборонным предприятием, и к тому же, как вы понимаете - Бельгия не есть Польша. Ржем номер четыре...

Посредник из Бельгии имеет такие же выходы на польскую оборонку, как и украинский посредник. Но он выполняет контракт. Сталь приезжает в Украину. Из нее делают машины. Машины не выдерживают обстрела, корпуса лопаются и т.д. Волонтеры (!!!), то есть неграмотные инициативные люди с пылающими сердцами и идущими кругом головами, берут образцы металла и несут на изотопную (материаловедческую) экспертизу на ГП "Южмаш" (!!!)...

Первое. Материаловедческая экспертиза проводится любой серьезной криминалистической лабораторией. Очень хорошее оборудование, очень хорошие специалисты. Специальные виды экспертиз размещаются в профильных НИИ и прочих заведениях, с которыми у криминалистов давние, серьезные и плотные отношения.

Каким нахрен местом тут "Южмаш", у которого кроме лаборатории входного контроля сырья вообще ничего быть не может? Ржем номер пять...

Второе. Существуют процедуры изъятия образцов. Дело в том, что Львовский бронетанковый завод - это машиностроительное предприятие. На нем везде стружка, понимаете? И поскольку любой бронеобъект состояит не только из броневой стали - там есть и масса неброневых элементов - брать образцы из мусора, из отбросов - нельзя в принципе. Там и алюминиевые сплавы найти можно, и медь с бронзой, в мусорке-то... Образцы нужно брать путем отпиливания куска от конкретного листа. То есть то, что они там взяли, и как они это там взяли - это огромный вопрос. Правильно взять образцы может только прокуратура, ребята, потому что она умеет это делать.

А тут волонтеры подобрали железяку. Ржем номер шесть...

И наконец, проделав анализы неизвестно чего, волонтеры начинают кричать про российские фирмы и вину Путина лично, что у них бронеавтомобиль разваливается на ходу и удар не держит...

Ржем номер семь...

Вы еще не устали ржать?

Не, мужики, я вам сейчас такое задвину - вы ржать будете еще больше, понимаете? Набирайте воздух, как говорит дядя Миша, потому как очень пригодится...

Понимаете, ребята, какое тут дело... Дело в том, что сварка броневых листов - зело сложная и тонкая наука есть. Сталь броневая - это сталь экстремальных характеристик, понимаете? И сварка для нее нужна особая... Во время Великой Отечественной танки лопались по сварным швам от удара снарядов противника. Снаряд не пробивал - а танк рассыпался. Происходило это из-за того, что сварка на предприятиях мобилизационного типа - а все, что уехало в тыл от немцев, все это были предприятия мобилизационного типа - была недостаточно качественной. Потом сварку настроили, и все стало нормально, танки рассыпаться перестали.

Мораль - сварка броневой стали электродом неправильного состава, с флюсом неправильного состава, проводящаяся в неправильном режиме, всегда и неминуемо приводит к ослаблению, причем - к катастрофическому ослаблению - броневого листа в месте сварки. Ну потому что броневая сталь - она экстремальная по свойствам, для нее любое ослабление - потеря свойств. Это конструкционную сталь можно перегреть, она отпустится чуток, и ничего, прокатит. А с броней так не бывает, понимаете?

У меня следующие вопросы.

1. Покупались ли с польской броней в Бельгии технологические нормы на сварку польской броневой стали?
2. Покупалось ли с польской броней в Бельгии необходимое технологическое оборудование для сварки?
3. Покупались ли с польской броней электроды для сварки именно этой брони именно на этом оборудовании?
4. Понимает ли хоть кто-нибудь в "Укроборонпроме", что ответ "нет" на любой из трех вышестоящих вопросов как раз и даст наблюдаемую картину самостоятельно рассыпающейся техники?



Понимаете, ребята, что смешно во всей этой истории? Во всей этой истории смешно абсолютно все, потому что абсолютно все было сделано через жопу...
Tags: брызжу ядом, оружейное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments