- California Eastern Airways (не сильно успешный грузовой авиаперевозчик)
- Land-Air Inc (которая занималась подготовкой и предоставлением
Если ЭТО считать ЧВК, то Halliburton это вообще ЧВК миллионщик (впрочем после того как в ЧВК записали итальянское информагенство, можно уже ничему не удивляться)...
Потом была целая корпорация Dynaelectron, состоявшая из десятка подразделений плотно садившихся на рынок энергоносителей и соответствующих ресурсов. Причем по всему миру. В период 60-80-хх годов Dynaelectron не брезговала привлекать сторонних специалистов для решения своих вопросов. Благо сфера энергоресурсов в те года свободно (более-менее) пилилась только в Африке, а там эти самые интересы надо было охранять как минимум от недовольного местного населения и жадных удельных князьков, а как максимум от пришлых конкурентов. И честно сказать Dynaelectron успела внести свою долю бардака и кровищи в пресловутые нефтяные войны 70-хх. В списке наймитов засветились даже такие звезды как Боб Денард и Зигфрид Мюллер, и с десяток фигур меньшей одиозности, которые как раз в те годы и закладывали основу для появления будущих ЧВК. Однако в какой-то момент, а точнее в 1987 году, было принято стратегическое решение. И Dynaelectron решает наконец узаконить свой статус корпорации и становится уже знакомой нам DynCorp. Выкидывает из своей структуры все лишнее (те самые подразделения занимавшиеся энергетикой, которым навешали по соске к тому моменту более опытные, умелые и богатые игроки, к примеру Тексако). И самостоятельно начать разбираться с вопросами собственной безопасности, по ходу действа решает еще и срубить на этом бабла. И вот тут то и начинается основной треш, угар и содомия.
Но сначала немного фактов. Основной заработок DynCorp до сих пор имеет не с предоставления услуг наемников, как считает интеллектуальное большинство. А все с того же, с чего начинала. С подрядов USAF на обслуживание самолетов ВВС США и предоставления наемного аэродромного персонала. Так же в этой сфере она очень плотно держит позиции торговли подержанными легкомоторными самолетами, и обеспечение запчастями авиационных парков стран третьего мира. Отдельной статьей доходов являются несколько воздушных топливозаправщиков. Так же они крепко сидят на рынке подрядов на обслуживание вертолетного парка. На территории США их клиентами являются Береговая охрана и ФБР. За пределами, клиентов очень много, в основном они располагаются на территории Африки и Южной Америки.
Отдельной гордостью DynCorp является довольно редкая сфера услуг - организация деятельность разведывательных служб "под ключ". Правда гордиться там особо нечем, клиентами в разные годы являлись Мадагаскар, Малави, Уганда и (господи прости) Гана. Но данный факт неизменно преподносится менеджерами и оперативниками как лютое достижение. Ну да ладно,
И вот тут оно все и покатилось.
Дело в том, что свое силовое подразделение DynCorp, сформировано было по принципу "на и отъебись", а кадры подбирались как-то из серии - "на тебе боже что нам негоже". Потому как при том что DynCorp считается одной из самых крупных по количеству задействованного персонала (порядка 3000 сотрудников по всему миру), больший бордель и пиздец встретить сложно. Вообще, даже странно, глядя на то что где-бы не оказывались наемники DynCorp, там тут же возникал скандал с ними связанный, они еще не закрыли это направление к едрене фене. Но тут видимо срабатывает классическая западная поговорка "да, он сукин сын, но это наш сукин сын", ибо покрывают DynCorp как только могут. Но вот репутация клинических идиотов, которые могут вляпаться где угодно и как раз в самое говнище, уже закрепилась прочно. Можно вспомнить самые одиозные.
Например получив контракт на подготовку Боливийской полиции, инструктора и наемники быстро спутались с местным наркокартелем и наладили отличный канал распространения кокаина по всей Латинской Америке, благо что родная контора держала примерно четверть тамошних аэродромов на своем обслуживании, с транспортировкой товара проблем не возникало. Поймали. Виноватых посадили, руководство выебали. Идем дальше, в Сальвадоре они умудрились влипнуть в историю с поставками проституток как на местные так и на внешние рынки, плюс по уши влипли в тему несовершеннолетней проституции, организации притонов и сексуального рабства. Виноватых снова посадили, а руководство снова выебали. Отдельная и прекрасная история была связана с Эквадором. Там они должны были поставить деятельность местного управления по борьбе с наркотиками под эгидой DEA, и подготовить спецназ для тамошнего управления. И что вы думаете? Они так классно организовали работу, что через полгода все управления к ебене матери пересажали за организацию наркотрафика, причем уже в США. За этот контракт они получили (на минуточку присядьте) 135 миллионов долларов... Немая пауза, ага... От выпиливания компанию спасло лишь то, что вместе с ними вляпалось и ЦРУ, а про DynCorp попросту забыли. Нет конечно же виновных опять посадили, а руководство анально покарали.
Честно говоря все очень напоминает старый анекдот про охотника которого каждый раз ебет в жопу медведь:
- Мужик, я уже не врубаюсь. Ты охотник или пидарас?!
Короче говоря одних скандалов с наркотой, разной степени идиотизма и нелепости можно набрать около пяти-шести десятков. Причем ума организовать все так, что бы не попасться у них не хватало. Что как бы наводит на определенные мысли. Но во всех случаях от всеобщей анальной кары и разгона DynCorp спасало лишь то, что вместе с ними вляпывались конторы намного круче. В их списке и DEA и ЦРУ, и даже АНБ. Каждый раз руководство этих контор трясли как грушу, а руководство DynCorp засылало бабло на лечение анусов и предоставляло теплое место на котором можно было досидеть до пенсии. Да и не надо забывать что фирма во всю обслуживает USAF. И если разогнать одного основного подрядчика, то где быстро взять нового? А ВВС это все таки силы немедленного реагирования. И объяснять чинам из Пентагона что самолеты не летают потому как контора, которая должна их обеспечивать и обслуживать разогнана из-за какого-то там героина и латино-американских малолетних шлюх... Bitch please!
Собственно говоря и неудивительно, после такого прекрасного резюме, их подразделение которое занимается "реформированием и реорганизацией вооруженных сил под ключ", успехом вообще не пользуется. Я себе не представляю каким надо быть ебанатом, что бы обратиться в контору с такой репутацией и такими "опытными" сотрудниками. Впрочем... Можно посоветовать Яценюку, хуже уже точно не будет.
Однако не долбоебизмом одним. Наемники DynCorp имеют законную репутацию отморозков. Я по понятным причинам не буду приводить личные наблюдения и опыты "знакомства", достаточно пройтись по официальным данным. В любом военном конфликте, начиная с разной степени масштабности конфликтов в Африке (пресловутый геноцид в многострадальной Эритрее к примеру вообще целиком на их совести, с их методов охуевали даже местные), заканчивая участием в операциях в Боснии, Ираке, Афганистане, сотрудники DynCorp ведут себя как та самая свинья, которая везде грязь найдет. В Боснии, они оказались замешанными в регулярных расстрелах местного населения (как показало следствие just for lulz), а под шумок спелись с албанцами и опять принялись за поставки девочек в Европу. В Ираке тупо расстреливали местных. А в Афганистане... Ну понятно чем таким привычным они занялись в Афганистане - наркотиками, ну и опять же стрельбой по местным "вальдшнепам". Опять же, не профита ради а лулзов для. Впрочем нет ничего более забавного чем оперативник DynCorp у которого на глазах жгут опийную посадку. Прямо опасаешься что его, болезного сейчас удар хватит.
Понятное дело, что каждый раз все это вскрывается. Исполнителей сажают, руководителей со всем гневом огуливают в жопецкий... Но в руководстве там явно сидят суровые пидарасы с чугунными анусами, и обычной еблей их уже не проймешь.
А вот репутация у DynCorp уже сложилась соответствующая. И что интересно, данная репутация имеет своих поклонников, которые продолжают нанимать их для своих дел. Не всякая ЧВК согласится тупо вырезать поселок, или просто провести карательную операцию, с целью запугать конкурента или местное население. А DynCorp - запросто. Плюс, приятный бонус, они берут на себя все заботы о доставке своих бойцов в любую точку земного шара. Не забываем про их основные статьи дохода. В целом, за весь срок своего существования (с 1987 года), подразделение ЧВК DynCorp было замешано в более чем 500 (!!!) скандалах, связанных с наркотиками, проституцией, незаконной торговлей оружием/людьми/драгоценными металлами и камнями,
Короче говоря, DynCorp это самый крупный гадюшник в мире ЧВК, который одинаково ненавидят как жертвы их работы так и коллеги по цеху. И очень выразительный пример что получается из ЧВК, которая по сути была создана и существует как побочный и дополнительный бизнес, к основному занятию. И бизнесом этим занимаются от случая к случаю, норовя просто выкачать максимум денег.
И да. На сегодняшний день, DynCorp имеет самую печальную статистику по потерям своих сотрудников, и самую мутную историю сокрытия этой самой статистики.
***
Опосля прочтения истории милой организации DynCorp у разумного и в меру любопытного человека резонно возникнет примерно такой вопрос:
- Если DynCorp это такой лютый пиздец то почему ж все вокруг
Если ответить на этот вопрос очень коротко, то:
- А ничего такого Blackwater и не сделали. Они себя вели немногим хуже регулярной американской армии. Просто однажды они оказались на виду не в то время и не в том месте. После чего стали всеобщими козлами отпущения. С тех самых пор, если контракторы где-то, что-то отчебучивают, то в первую очередь вспоминают именно Blackwater. От такая фигня.
Вообще сейчас рассказывать о Blackwater занятие неблагодарное. Уже обмусолили все и везде где только можно. И теперь самый обосраный хипстер знает что это такое и почему это плохо. С другой стороны я уже скоро как полжизни занимаюсь неблагодарными вещами, чего спрашивается в этот раз нарушать хорошую традицию?
Сама Blackwater была основана в 1997 году, совершенно неизвестными широкой общественности гражданами Эриком Принсом и Элом Кларком. Особо ничем не отличавшиеся от миллионов прочих американцев, исключая тягу к деньгам и лютым поЦретизЪмом в отношении родины. Собственно подкреплено это все было тем что некоторое время Принс работал в администрации Белого Дома, а потом после колледжа ВМС оказался в спецназе ВМС США. Чем он там занимался понятное дело никто не знает, но по некоторым зацепкам более интересна его работа в Белом Доме которая имела отношение к деятельности некоего гражданина Джона Кэрри, который уже тогда очень увлекался частными армиями и всячески способствовал их развитию. Не смотря на то, что всегда и во всем на публике был жутким миротворцем и противником войны. Впрочем в современной истории ЧВК Джон Кэрри фигура крайне любопытная, и связаная с очень неоднозначными как персонажами так и событиями.
Второй партнер, Кларк в жизни ничем кроме того что был довольно неплохим инструктором по прикладной стрельбе вообще не выделялся.
Деньги на организацию конторы были взяты из наследства Принса, и завертелось...
Изначально, сама идея Blackwater была мало связана с привычной для ЧВК деятельностью - наемничеством. Сама фирма изначально задумывалась как крупный центр по подготовке полицейских кадров, а так же персонала для остальных ЧВК. именно под это дело и был создан огромный учебный центр, начинавшийся в свое время с пары вагончиков и трейлеров на огромных площадях отведенных под стрельбища. Не думаю что Принс с Кларком думали что однажды они окажутся владельцами крупнейшего частного учебного центра для подготовки сотрудников любых силовых структур в северном полушарии. Впрочем ребята они амбициозные, может и думали. Тем более что "у нас страна людей вольных и храбрых" (с) К/ф Стрелок. Тем более что все три составляющих успеха: бабки, связи, умения - у ребят были. И у них действительно все получилось.
Немного о самой конторе. Вопреки распространенному мнению, распространенному в среде массовых специалистов Blackwater никогда не получала основной прибыли от операций силами наемников. Примерно 70% прибыли они получают от заказов правительства на подготовку полицейских подразделений, спец-групп ФБР и региональных представительств Секретной Службы. Это не говоря о том что к ним обращаются практически все ЧВК северной америки. Прибавьте к этому широкий выбор учебных программ и курсов для частных лиц. Дополните это заказами от разнообразных ведомств внутри самих США. Интересный факт, но в учебном центре регулярно проходят подготовку сотрудники оперативных групп FEMA (это такое американское МЧС, правда странный выбор курсов для "спасателей"?). Да и достаточно вспомнить что правительство США обратилось именно в Blackwater за помощью в обеспечении порядка в Новом Орлеане после урагана Катрина, тогда как национальная гвардия показала свою полную бесполезность и некомпетентность.
Так же не надо забывать о том, что в составе Blackwater есть и подразделение занимающееся разработкой и производством легкой бронетехники (так называемые MRAPS) и беспилотных дронов. Цены у них на порядок ниже чем у того же Lockheed-Martin поэтому без работы ребята тоже не сидят, и деньги приносят немалые.
Деньги приносят и подразделения занимающиеся "консалтинговыми услугами" в сфере безопасности, и группа компаний которые сидят на рынке авиаперевозок, а так же предоставлении услуг по предоставлению авиаподдержки при проведении разведывательных и войсковых операций другими частными компаниями.
Так что в прибыли доля подразделения которое предоставляет именно услуги наемников, не так велика. А с тех пор как компания очень четко разделилась на подразделения по выполняемым функциям, то роль подразделения выполняющего функции именно ЧВК (ага, тот самый многострадальный Greystone ltd) вообще стала совсем небольшой.
Вообще тут надо честно обратить внимание, что крупных ЧВК в чистом виде, практически не существует. Рынок конечно большой, но не бесконечный. И существовать только на прибыли от работы операторов на местах очень сложно. Но либеральной общественности на это по традиции насрать. Их думать не учили, только читать. Мелкие ЧВК как правило справляются своими силами, хотя как минимум небольшой учебный центр (как минимум стрельбище) доступный для посещения за денежку стараются иметь. Небольшие компании однодневки которые организуются под определенные проекты мы в расчет принимать не будем.
Ну так вот. С момента основания Blackwater очень основательно пользовалась поддержкой правительства США. Учитывая опыт работы Принса в администрации и связи с гражданином Кэрри, это и не удивительно. И вот тут как раз и начинает формироваться основной профиль подразделения ЧВК - охрана и личная безопасность. В пользу их сотрудников, говорит тот факт что никто из охраняемых ими персон не погиб и не пострадал. А посещать им приходилось не только вполне спокойные Ирак с Афганистаном, но и работать в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, а там ситуации посерьезнее. Так и с подготовкой, основной упор при подготовке своих операторов Blackwater делает на навыки телохранителей в условиях free fire (примерно звучит как "зона свободного огня"). И в этом вопросе они действительно мастера и профессионалы у которых есть чему поучиться. Недаром нынешний Greystone ltd имеет подряды на обеспечение безопасности сотрудников американских посольств и миссий в опасных регионах.
Конечно у них есть подразделения которые способны принимать участие в войсковых операциях но им по большей части достаются задания по охране и сопровождению конвоев. Встретить подразделение Blackwater на полевом задании с войсковой задачей невозможно. Во-первых цены конские, наём нужного объема сотрудников обойдется в очень кругленькую сумму, а во-вторых они сами предпочитают не связываться с "грязными" контрактами, причем это никак не связано с какими либо скандалами. Просто в принципе, стараются блюсти репутацию. И всегда старались, но...
Blackwater стал всеобщим пугалом после 2007 года. До этого в мире вообще не сильно знали о таком явлении как ЧВК и тех функциях которые они выполняют. По сути своей операторы были не очень то и виноваты. Охраняя колонну автомобилей с сотрудниками госдепа, они просто открыли огонь на поражение, когда возникла ситуация которую они оценили как опасную. Разбирая тот случай, не сказать что они были неправы. Просто иракцы по традиции прикрылись гражданским населением, а операторы не стали разбирать, оставив сортировку на хороших и плохих господу богу. В итоге постреляли гражданских включая женщин и детей. Это засняли журналисты, и развернулся скандал. его могло бы и не быть, если бы стрельбу открыли военные или сотрудники Секретной Службы, но тут всплыло то что стрелки были сотрудникам частной компании, и весь мир пришел в ужас. Как же так?! Так же нельзя! Правительство "самой демократической страны" использует наемников! Что же получается, можно пойти в частную лавочку, потом тебя наймет правительство и ты сможешь просто убивать людей?! Ну и прочий либерально-правозащитный бред. К тому же моментально всплыла конвенция о наемниках за авторством ООН (та самая после которой "разогналась" Executive Outcomes), у Blackwater даже на неделю приостановили лицензию, но потом все возобновили. И действия операторов признали правомерными, причем не только следственные органы США. Но шумиха уже поднялась, и в ходе этого кипиша выплыли и другие неприятные особенности. Там и наглая езда по дорогам с распихиванием и постреливанием в адрес мешающих водителей, и выходки в отношении "мешающей" армии США. Финитой всплывшего говна стала история о том как сотрудник Blackwater застрелил по пьянке телохранителя вице-президента Ирака.
Есть правда один забавный момент, в том что после того как правительство США отозвало свой Иракский контракт у Blackwater его передали старому конкуренту водников - Triple Canopy. Так что есть вполне обоснованные подозрения что в раскрутке скандала не обошлось без их участия.
Давайте немного подумаем. Не пусечки конечно, но и совсем злыми сотонами их назвать как то не получается, особенно после того как почитаешь про тот же DynCorp. Вот и получается что из Blackwater просто сделали всеобщее пугало, тем более что раскрыв историю с участием ЧВК, пресса показала миру что существует мир частных военных, и мир по традиции тут же обосрался со страху и принялся визжать словно его режут.
И если быть честными до конца, то не только подразделение ЧВК ухитрялись отличиться. Несколько эпизодов связанных с контрабандой оружия, тут отличилось их авиационное подразделение Aviation Worldwide Services. Ну и несколько меньших инциндентов связанных с перевозкой наркотиков из Афганистана. Но опять же, давайте будем честными, до появления ЧВК, этим же самым занималось ЦРУ при поддержке армии США. Теперь у них просто появился официальный способ не сильно пачкаться в этом самим.
Что же касается Blackwater сейчас, то после всей этой шумихи и явно раздутого скандала они четко разделились на отдельно существующие подразделения и очень серьезно поменяли вывеску. Рубрикой ЧВК сейчас занимается пресловутый Greystone ltd, и они по прежнему работают на рынке охраны (от чего очень забавно читать про то как они участвуют в революциях, тем более что для революций у госдепа есть отдельная ЧВК). Academi, которое благодаря интеллектуальным измышлениям граждан, снова становится всеобщим пугалом. Самое смешное что Академия ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ работой на рынке контракторов-наемников, а работает исключительно на внутреннем рынке, занимаясь подготовкой кадров внутри страны. Кстати само название Blackwater сохранили подразделения занимающиеся консалтингом, разработкой и производством техники и дронов. И еще несколько других, менее значимых.
Вот такая вот забавная история. По большому счету, ничего такого страшного и демонического в Blackwater нет и не было. На деле довольно таки неплохая ЧВК, и вполне себе хорошая в своем сегменте.
***
Вообще если вдумчиво покопаться в истории второй половины 20-го века, то отсутствие самого понятия ЧВК меняет не так уж и многое. К примеру всеми любимая страна всеобщей демократии США, уже в период второй мировой войны во всю пользовалась услугами частных подрядчиков. И если в военные годы такие службы допускались до обслуживания оборудования/техники и готовки пищи (традиции Халлибёртон глубоки аки кроличья нора), то после войны ситуация стала куда как более интересной.
Все начиналось с того, что участившиеся разведывательные операции по всему миру для начала стали требовать транспорта. В конце концов, не всегда получается отправить человека, группу или оборудование официальным бортом родных ввс. Иногда это даже нежелательно. И совсем не всегда получается отправить те же грузы гражданскими авиакомпаниями. Поэтому что? Поэтому приходилось использовать контрабандистов. Они ребята лихие, и за приличную сумму отвезут кого угодно, и куда угодно. А главное спрашивать не будут. И все бы было хорошо, если бы не обязательная конспирация. А без нее никак. Не придешь же к гражданам преступникам и не скажешь:
- Дескать здрасьте дорогие уголовники, меня зовут Джон Смит, я из ЦРУ и мне надо перевезти стопицот тонн оборудования/кокаинума/стелс пихоты плюс вон того карлика в зеленых труселях.
Понятное дело что при наличии карлика вопросов про стопицот ни у кого не возникнет, но палево же. К тому же контрабандисты это люди нервные и мнительные, и вовсе даже умные. Поэтому всегда подозревают худшее, а потому страхуются. А их страховки как правило люто портят любую конспирацию. Да и киношные методы, с принесением досье и рассказами о том что мы про вас все знаем и если вы нам не поможете, то с вами будет бла-бла-бла, в жизни не работают. Тех кто в это верит периодически до сих пор находят с этим самым досье в жопе и пулей в башке. А пока весь этот цирк живет и здравствует, у ЦРУ (а там и прочие любители подсматривать в щелочку и тырить чужие носки подтянулись) заканчивались контрабандисты. Ибо они конечно работают за деньги, но ни одна уважающая себя разведслужба не может позволить невозбранно собирать на себя компромат. А ЦРУ в те годы себя очень уважало, и вообще во всю отрабатывало роль "мирового пугала". Так вот в результате борьбы с компроматом контрабандисты начали заканчиваться.
И тут, какому-то безымянному гению, приходи голову идея:
- Гайз! Мы же живем в мире свободной наживы капитала! В нас вваливают крэйзи бабки, и главное никак не контролируют их. Кто нам мешает создать систему транспортировки специально для себя!
Управление от такого предложения слегка подофигело, но профит рассчитало моментально. Ну действительно, а почему нет? Создается авиакомпания которая сидит себе на рынке и не высовывается, таскает навоз из одного штата в другой что бы не разориться, и периодически выполняет заказы своего организатора и благодетеля. За приличные бабки между прочим. Даже можно и не организовывать, а просто найти на рынке авиаперевозчиков, которые конечно на плаву держутся, но радости это им не приносит. И повязать на этом покрепче. Или на них самих компроматика понаделать. Опять же кокаинума на борт понапихать, поймать и предложить отмазаться (а кто откажется в данном случае?).
На фоне этих радостных мыслей именно ЦРУ и заложило фундамент для будущих ЧВК под крышей государства. Ибо, давайте будем честными и взрослыми, ни одна такая контора ни в одной стране мира полностью и искренне частной не является. Как минимум сидит в соседнем с бухгалтером кабинете какой-нибудь очкастый крючкотвор с непонятными должностными обязанностями и курирует себе. Это не говоря о том, что так или иначе в карьерном росте любой ныне успешной ЧВК все равно задействован административный ресурс, государства ли, спецслужб, неважно.
Так вот, уже к началу 70-хх под эгидой ЦРУ трудилось почти два десятка авиаперевозчиков, и с полдесятка морских транспортных компаний, под традиционным либерийским флагом.
Кстати говоря, очень мало кто знает, но те самые знаменитые скандалы с наркотиками в гробах, которые привозили в США с очередной войнушки, как правило чахли, сохли и дохли уже на стадии попыток разобраться а чьи это были самолеты? В смысле кому они принадлежали? На довольствии данные борты у USAF не числились, компании были сугубо частными, а то что самолет имел окраску сходную с армейской, так никто не запрещает. А заказчик вообще хрен поймешь, через три лица подставной. Для справки, вывозом трупов из того же Вьетнама заведовало несколько частных транспортных авиакомпаний. К примеру TimeGateAir, которая и просуществовала всего-то 10 лет, с 67 по 77. Но свою задачу выполнила полностью. Из более известных, и живущих по сей день можно вспомнить Evergreen International Airlines. Эти и вовсе живы и здоровы до сих пор, и все так же возят
Или например компания AirNow, которая была в 57-м подобрана под другим именем и в состоянии "добейте уже, а то заебалася я", после чего выкормлена, вылечена и пущена в ход. Эти "прославились" тем как возили трупы в "панировке" из Панамы.
В принципе если покопаться в истории, то около трех десятков компаний были созданы именно под задачи ЦРУ и иже с ней, ибо опыт применения и пример всем понравился.
Ну так а что же дальше? А дальше как водится больше. Дальнейшее развитие определило бюджетное финансирование ЦРУ, которое к моменту окончания Вьетнамской кампании так затрахало правительство США своими косяками, что им начали урезать финансирование и лишать части возможностей и полномочий. Так например им порезали силовое обеспечение своих акций, а потом и вовсе отобрали запретили эксплуатацию Зеленых Беретов (как впоследствии в конце 80-хх отобрали любимую Дельту, которой те не успели наиграться). Но операции то вести надо? Надо. А тут еще нефтяные войны в самом разгаре, на которые ЦРУ позорно опоздало. Мало того что наиболее квалифицированные наемные кадры уже расхватали, так еще и оставшиеся "неохваченными" не сильно боятся всемогущего всевидящего ока. Короче говоря совсем скоты страх потеряли. Более того, после ряда случаев когда у ЦРУшников уводили груз (а грузом как вы понимаете могло быть все, от человека, до сверхсекретной совеЦкой вундервафли неимоверными усилиями спижженой у одаренных ею нигров в далекой Чамбумамбии), стало ясно что так больше продолжаться не может. Да и к тому же наемники сами по себе народ скотский, сидят себе там сиротинушки в своей африке, где на них ничем не повлиять, и начинают подло торговаться, мол:
- Вот вам раз так надо, значит дайте нам бабла и телок, а то мы документами жопу подотрем а вундервафлю вернем за вознаграждение русским да еще и нажалуемся у кого забрали.
И таки приходилось платить. А бюджет он не резиновый, да и прибыль с кокаинума приходилось пускать на исправление этих самых косяков, вместо покупок свистелок с перделками да подмазывание нужных людей, и вообще развитие бизнеса. В догонку в связи с такими историями у ЦРУ начали заканчиваться оперативники. Ибо оперативник башкой отвечает за груз и в случае возникновения ситуации обороняет его до полной потери пульса. А как вы понимаете, оперативник это такой человек (в те времена) который конечно может один на один, ну один на два, ну на три... Ну если совсем пиздец, и опер не опер вовсе а внебрачное дитя Джона Рембо и Джеймса Бонда, то и на пять. Но не с оравой же голодных нигров направляемых белым сагибом, с полне определенной целью: ящик забрать, а буйного белого съесть.
А вооруженные силы использовать нельзя. Опять же, думали недолго. Спасибо американскому законодательству. В котором право иметь оружие прописано чуть ли не для самого зачуханного суслика, а если этому самому суслик еще и дать лицензию на осуществление Частной Охранной Деятельности... Ахуеть дайте два, хором сказало все управление и радостно понеслось создавать при авиакомпаниях ЧОПы. Так что нынешние ЧВК технически начавшиеся с авиакомпаний, продолжили свой рост в виде ЧОПов при этих самых авиакомпаниях. Кстати кое какой плюс для общества от этого в итоге был, именно из этой практики и вырос институт Федеральных Авиационных Маршалов, польза от которого очень даже была.
А нынешние суровые "операторы" выросли из тогдашних пилотов, которых стали добровольно-принудительно обучать обращению с оружием и практической стрельбе по вальдшнепам. Однако практика показала порочность данного решения, потому как бравый экипаж как правило не горел желанием даже за доплату устраивать тактические дуэли с гораздо лучше вооруженным а главное подготовленным противником. Поэтому пришлось в таких вот ЧОПах создавать группы для "сопровождения грузов". И вот как раз из этих самых групп, состоявших как на подбор из суровых ветеранов различных войн, внезапно понявших что на гражданке умение отстрелись за 300 ярдов ночью гуку любое яйцо на выбор нифига не ценится, и растут "уши" нынешних операторов ЧВК.
И как раз эти самые группы и стали сдавать и принимать грузы, сопровождать оперативников. А в мировой практике впервые появилось понятие "подряд на обеспечение безопасности" со стороны государства.
Сейчас это все докатилось уже до того что объем услуг ЧВК на мировой рынке войн плавно подкатил к 60%. Я конечно не берусь утверждать что все было точно так. В конце концов не надо забывать что помимо США на карте мира играли и другие страны, но общий принцип появления ЧВК на самом деле именно таков. К примеру у тех же британцев ЧВК зародились по тому же принципу, только на основе компаний морских перевозчиков. Так что не удивляйтесь тому, что практически у всех успешных ЧВК доживших до наших дней, в основе лежит транспортный бизнес.
От такая забавная историческая справка.
http://wolf-ops.livejournal.com/tag/syndicate%20wars