govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

"Моцарт и Сальери"

Все ли понимают, что в "Моцарте и Сальери" Пушкина, Моцарт никакой не "гуляка праздный", он у жены отпрашивается постоянно. Подкаблучник. Выбежит, дернет и домой скорей, к клавесину в три смены ишачить.Он музыку сочиняет, считая музыку любовницей. Встанет тихонько, поиграет,значит, с "любовницей" и обратно к подозрительной жене. Такой вот, понимаете, сорвиголова! Просто батька Махно в угаре гуляйпольского погрома. Выйдешь на балкон, закуришь тайком от жены, подмигнешь дворничихе и весь двор хором про тебя: "Каков повеса!"
А вот Сальери-то, не то что Моцарт, - ого-го какой гулена. Ему какая-то Изора яд подарила в молодости. На, говорит, Антонио, мой тебе прощальный дар, не спорь, пригодится, музыку ты уже разъял как труп, слышала, поверил алгеброй гармонию, уверена - подарок при таком подходе понадобится. Что за подруги такие у с виду постного Сальери? Что это за криминальная богема в кружевах? В каких притонах Сальери резал "Мурку", прожигал годы, чтобы ему такие подгоны телки ставили? Чем он там промышлял, академик? Ой, девочки, не знаю, что Антоше подарить... Да что там думать?! - отвечают подружки. - Смело дари ему яду! Он, Антоша, такой у нас огневой!
Ну, это как встречаются два профессора. Один ( вроде как бессмысленный гений) постоянно что-то делает, что-то там решает, смыслы выдает. И мы его считаем гулякой праздным, хоть он по телефону поминутно докладывает жабе своей старой, профессорше, где он, с кем и сколько. А второй седенький профессор смирно так с заточкой сидит. Ему заточку телка одна подарила на пересылке. И заточку этот профессор протирает, вспоминая аспирантские годы. У такого ещё и ледоруб, поди, имеется и портсигар золотой "Вяземскому от Батюшкова". И этот академик считается у нас тружеником, глубоким пахарем, страдальцем. Пусть заурядным, но усидчивым. Сидит такой, пахан-паханом, в руке у него наборная рукоять и говорит: да, ты, Моцарт, недостоин сам себя, ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Потом заточкой в столешницу снизу н-на! нн-нна! и заканчивает: я знаю, я, я, глядь, я!
Для окончательного понимания надо вспомнить, что дело это происходит в каком-то кабаке, в котором именно Сальери свой человек, а Моцарт в гости приходит.
Но вслед за Сальери, мы все по прежнему уверены, что Моцарт - это такой порхающий чуть ли не голубь с алкоголизмом, а Сальери - матерый проповедник.

(с)Дж. Шемякин.
Tags: юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments