Более сложная версия вот.
На нижнем уровне:
1) Насыщенность западными НКО.
"Каждое воскресенье был митинг. Народ жаждал речей, любил ходить по улицам!
Но очень быстро стало понятно, что мы заложники прежней недальновидной политики. Дело в том, что на одну пророссийскую общественную организацию у нас были тысячи общественных организаций, которые продвигали тему НАТО, гендерное равенство, однополые браки и прочую немыслимую чепуху. Даже помощь бездомным животным — и ту осуществляли организации, которые сидели на грантах. Сотрудничество с пророссийскими организациями явно было не на уровне, и более того носило характер скоморошества.
В итоге: у огромного народного пророссийского движения не было лидеров."
2) Встроенность местных элит в олигархию.
"Съезд проходил во Дворце спорта, а на улице была собрана сцена, для трансляции этого события. Ещё не успели разобрать сцену, когда в тот же день, вечером, Добкин и Кернес полетели на встречу к Коломойскому, где были приняты диаметрально противоположные решения. Это и понятно — Коломойский был одним из спонсоров Майдана, а Кернес — младший бизнес-партнер Коломойского. В итоге они полностью переметнулись."
3) Вмешательство ЧВК.
Я говорю, смотрите, пацаны, силы не равны, завтра сюда приедет два человека с «калашами», у каждого по одному рожку — мы проиграем. Мои оппоненты стали возражать, что мол, нет, нас тут пять тысяч человек, мы не дрогнем. Нет, говорю, нам нужно развивать успех, потому как, по словам Энгельса, оборона есть смерть всякого вооруженного восстания. Прежде всего, нужно блокировать СБУ, телевышку, брать райотдел и вооружаться. Нет, говорят, у нас мирный протест.
Сейчас я понимаю, что часть людей к нам была умело внедрена Кернесом.
8-го утром я уехал немного поспать немного и чудом не под раздачу. В полшестого приехали ЧВКшники под видом украинского спецподразделения. Все как на подбор одинакового роста, в касках и в масках, с автоматами. Произошла зачистка. Взяли сто человек, часть из которых продолжает находиться в тюрьме вот уже с 8-го апреля.
На верхнем уровне:
— Ты анализировал, почему в Донецке получилось, а в Харькове нет?
— Местные элиты предали восстание и там, и здесь. Только отсюда им пришлось убежать. Знаешь почему? Я же по деду своему сужу. Он тридцать лет отработал в шахте, и Великую Отечественную прошел еще. Я его спрашиваю: страшно ли в шахту спускаться. «Да вообще, — говорит, — кошмар». И так каждый день! Особый тип людей на Донбассе. А в Харькове — больше интеллигенты.
— Считаешь, что просто другой контингент человеческий?
— Да, по факту.
Почему тут получилось? Потому что — чем ты можешь испугать шахтера? Чем ты можешь испугать моего деда?...
Интересно, что на российской почве (если, не приведи Господь, будет актуально) Стрелков вполне упакован на роль пассивного Кернеса. Пассивного - потому что за коммуникацию с олигархатом будет отвечать Крылов, а за коммуникацию с НКО - Просвирнин и Несмиян.
автырь