govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

"Дорожно-транспортная пьеса."</a>

Дорога, а в дороге - МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине - тьма, напарник третий час молчит,-
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он - зубами "Танец с саблями" стучит!
Действующие лица:

Гена - гендиректор, учредитель, 35 лет
Федя - фин.директор, учредитель, 32 года
Иваныч - главный инженер, 54 года
Вован - нач.отдела эксплуатации, 31 год, недавно в компании
Дениска - снабженец, нач.отдела МТО, 28 лет
МарьИванна - главбух.
Макс - бизнес-консультант по автоматизации процессов, 29 лет.
Место действия - Сибирь, офис компании

Действие первое. Понедельник. Хьюстон, ви хэв э проблем! (тут скучное вступление, читать наискосок)

Федя: Я кратко опишу наш бизнес, чтобы была понятна проблема.  У нас 160 единиц спецтехники: грузовики, парогенераторы, трактора и вездеходы. Оказываем услуги нефтянникам-газовикам. Дочки газпрома, лукойла и прочей шушеры.На рынке еще три конторы, мы самые молодые и маленькие. Ремонтных баз своих на месторождениях нет, а у них или еще с советских времен осталось или сами отстроились. Технику загоняем на месторождения по зимнику, если до апреля не успели, все, туда уже хрен проедешь. Водителей и запчасти закидываем вертолетом.
Проблема - поломка техники и внеплановые ремонты. Условия тяжелые, рвет мосты, коробки, движок вот вчера хлопнул на Сканнии (поймал камень картером, масло хуяк, 5 км проехал, притащили на веревке).
На рынке еще три конторы, мы самые молодые и маленькие. Ремонтных баз своих на месторождениях нет, а у них или еще с советских времен осталось или сами отстроились. Соответственно - они могут разобрать агрегат, поменять детальку, починиться в теплом боксе за 2 часа, а мы можем узел поменять только целиком. А его же надо еще найти, купить, привезти. А ради одной КПП вертолет гонять - так он 120 тыр стоит. Вот и ждем следующую вахту, отправляем с ними. В итоге простой техники от 3 до 12 дней.
Работаем в две смены, 16 часов в день. Час аренды наших балалаек - от 3 до 10 тыр. Т.е. просрать полимеров на полляма - для нас как пряников покушать. Вот Иваныч и крутится как может, Дениска заведует складом, ходовые узлы держим на центральной базе, часть отправляем с техникой заранее, но все равно предугадать где что рванет - нереально.
Сейчас организовали службу эксплуатации, Вована приняли, чтоб следил за плановым обслуживанием и диагностикой.

Макс: Ага. Ну, чо рисуем автоматизированный процесс планово-предупредительный ремонт. Типа такого. С мест скидывают инфу в экселевской формочке (инет там в тайге через модемы, 1С не вытянул бы), тут садим девочку-диспетчера, раз в день импортирует данные в программку. Пробег, моточасы, заявка на узлы и агрегаты, автоматом ведутся 160 журналов тех.состояния. Получаем он-лайн инфу где какой узел поменяли, причина поломки, сколько он уже отработал, когда должен наебнуться по плану, кто менял, кто водил, кто запорол. Прикручиваем к системе мотивации и будет хорошо!
Ну и аналитику допилим по типу техники, поставщику запчастей, водителям. Будет понятно что выгоднее одна Скания или три Урала. Время работы, время простоя, сумму полимеров. Кто нормальное железо продает, а кто дешевое фуфло. Ну и прочее свистелки по желанию заказчика.
Оно?

Все хором: Оно!

(Аплодисменты, все улыбаются и машут, Макс устремляется хреначить процесс в 1С)

Смеркалось. Ничто не предвещало беды.

Действие второе. Четверг. Блядь, наши космонавты!!!! (начинается трэш и угар)
"Глуши мотор,- он говорит,-
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет,-
Так заровняет, что не надо хоронить!..
Макс: Ну вот так оно и будет работать. Вот форма которую ежедневно скидывает нач.участка, вот так диспетчер закидывает в программу, вот такие отчеты. Не надо больше сканов бумажных бортовых журналов, реестров в экселе, все в одном месте. Хоккей?

Федя: Так, вроде похоже... Иваныч, Вован - вам тут все понятно? (Иваныч грустно смотрит на какую-то НЕХ, от ничего хорошего не ждет, кивает)
Ок. Слушай, Макс, а можно этот процесс прикрутить к нашему бюджетному процессу? Чтоб в деньгах шел учет затрат на ремонт он-лайн, а не когда бумажки привезут? И учет остатка узлов на складе - что уже списано в ремонт, сколько осталось, чтоб запасы оптимизировать, а то у нас уже на 8 лямов всяких шушлаек.

(Он же Федя, ему положено))) о еее, бейби, бюджетируй меня! бюджетируй меня полностью!!!)

Макс: Да в принципе без проблем. Зафигачу вторую форму, а-ля требование накладная - нехай скидывают... Проблема только в справочнике Номенклатура, у вас там бардак, надо разгрести, плюс все крупные узлы (коробки, мосты, привода) прономеровать...

(тихое покашливание со стороны тех.отдела. Макс делает стойку)

Иваныч: Максим, так не получится... Видишь ли... Мы, иногда ставим не те запчасти, которые заказываем...

(Оппаньки! Гробовая тишина в студии)

Иваныч жжот напалмом: Мы иногда не ждем когда привезут, а идем к "соседям" и меняемся. Сегодня я у него сцепление займу, завтра аккумулятор отдам. Или вообще на ГСМ меняем: бочку синтетики на КПП сканиевскую.

Макс (тихонько): И сколько таких замен? В общем количестве ремонтов? Процентов десять, наверное?

Иваныч: Да около половины.

(Взрыв эмоций. Это было непередаваемо!)

Гена: Иваныч, какого хуя??? Чо у вас там за черный рынок??? Денис, сколько стоит коробка на сканию? Сто сорок? А бочка синьки? Двести??? Федя, у нас оказывается охуительный бизнес! Ты знал? Ты понимаешь, что мы конкурентов кормим?

Вован: Так вот почему статистика по расходу ГСМ не бьет! А я думаю, откуда на Парабели такой расход горючки, там три машинки всего!

Иваныч: Там коробку поменяли и два баллона. А какого хуя я должен был делать? Твой же инженер приехал, руки из жопы и в голове "сиди, я сам открою". Ему говорили мужики "привези коробку!", а он "там ресурса еще на сезон!". Деятель, бля! Вы сидите тут в конторе, жопы греете, а мы там крутимся! Ну и что масло дороже? А простой? Кто говорил про пряников покушать? Водитель будет неделю хуи пинать на базе за ту же зарплату, потому что по вине работодателя, только премия не начисляется. И контора в убытке и народ увольняется пачками. За оклад работать дураков нет. Пока вы растележетесь, заказчик мне всю плешь проест!

МарьИванна: Так вот почему у меня краснота по десятке! Твои деятели требования-накладные по три раза переделать не могут! Правильно, они ж у же забыли, где свое, где чужое!

(Балаган по нарастающей выходит на пик громкости и накала страстей. Каждому было что припомнить. Внезапно все одновременно замолкают, только дышат тяжело)

Макс (с неподдельным интересом): Виктор Иваныч, а что ГСМ такой дефицит? Что запчасти на масло так легко отдают?

Иваныч: Да конечно! У соседей такие же блеать Вовики, типа нашего. Нахуярят заявку по своим нормам. Потом бегают без штанов! Я Денису всегда резерв заказываю... Никогда проблем нет, только если агрегат редкий, его реально только здесь купить. Тогда стоим. Но таких случаев - два-три на сезон. Обычно перехватимся у соседей, спрошу че им привезти, чтоб по цене плюс минус, я Денису заявку скину, через две недели у них нужное им.

(В зале продолжается злобное оживление и почесывание. Переводим в конструктивное русло. Ладошку вверх и вниз плавно. Тишина, внимание)

Макс: то есть, существует а) запасы запчастей на месте. Этакий супермаркет в тайге. б) универсальная валюта, за которую можно купить любую из 5 000 номенклатур, на любом из двадцати участков. в) товарный кредит и отсрочка платежа под честное слово Иваныча.
Внимание, вопрос! Нахрена вам склад узлов и агрегатов за 8 лямов?????????? Нахрена эта рулетка - какую запчасть куда повезем перед сезоном? Вы понимаете гениальность и простоту решения проблемы?

Гена и Федя: Блядь!!! Наши космонавты!!!! Распродаем к ебеней фене, тарим все участки дефицитом. Иваныч - ты блядь, гений!

Действие третье. Два месяца спустя. Хэппи-энды это только в кино (вот сейчас реально трэш и угар)
И он ушел куда-то вбок.
Я отпустил, а сам - прилег,-
Мне снился сон про наш "веселый" наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот,-
Но нет его, есть только вход, и то - не тот.

Итак, сезон пошел, шушлайки распродали-распихали, простой техники сократился с 850 часов в месяц до 300 (Видно что Иваныч и раньше все правильно делал, теперь ему просто руки развязали).
И Федя садится считать результат...
(Ремарочка) Помните книжки Голдратта, когда пустынные цеха и пинающие балду рабочие приводили в бешенство верховное руководство? После внедрения ТОС? А у нас то наобарот - машинки бегают, колеса крутятся! Должно же быть все хорошо в отчете?

ХУЙ.

Хотите верьте, хотите догадайтесь что произошло с цифрами. В управленческом, на минуточку, учете! При грамотном Феде.

Поехали:
1. Склад распродали? С дисконтом? Конечно! Кто ж это барахло возьмет по полной цене? А у учете оно стояло по полной! Пох что там по три года пылилось всякое, по-пьяни купленное. 8 лям Х 30% дисконта = 2,4 чистого убытка.
2. ФОТ вырос? Конечно, раньше балду пинали на окладе, а сейчас у всех премия! Денег давай, насяльника!
3. Самый вкусный момент: почуствуйте разницу между затратами, расходами и инвестициями) Если раньше крупный ремонт проходил как капитальный (установили деталь за 100 тыр) мы гордо писали "Инвестиции" и списывали пару лет чз амортизацию. А сейчас? Увеличение потребления ГСМ видим (моментально в расходы!), запчастей не видим. Расходы есть, инвестиций нет!
4. Выручка растет. А значит что? А значит НДС! Внезапно, ага. Денег давай, насяльника! А где их брать? Заказчик только в конце следующего месяца перечислит, у него в бюджете наш рост никто не закладывал. См. ниже. Идем за кредитом для пополнения оборотных поддержания штанов. Процентики, комиссии... Здравствуй, дивный мир!
5. Заказчики офигивают от такой прыти, они ж все понимали и технику заказывали с учетом простоя. А тут никто не стоит, все бегают и весело прыгают как макаки в бразильских лесах. В итоге начинается корректировка производственной программы и переброска техники (благо еще сезон) но все равно потери.

Отака хуйня, малята. Минус 5,5 лямов от прибыли. Оптимизаторы хуевы.

Эпилог.
...Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему,-
И он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс,-
Я зла не помню - я опять его возьму!

Перестроили к чертям и полностью всю систему учета, в корне заменили ключевые показатели, Вован уволился, пошло бабло от благодарных Заказчиков, закрыли короткий кредит. Ну а хуле, грамотный Федя. А цифры врут бывает. Считать надо просто правильно.

Но это уже совсем другая история!

Апдейт: "Это факт? Нет, это не факт! Это гораздо больше чем факт!!! Так оно и было на самом деле."
В связи нездоровым ростом популярности сего опуса, поясню. История представляет собой компиляцию опыта трех реальных ситуаций, персонажи соответственно тоже "сборные". Все совпадения фактов, имен и реплик - это просто совпадения)))</div>


автырь max_andriyahov в Еще нашел в архивах. "Дорожно-транспортная пьеса."
Tags: ничего не меняется, полезное, юмор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Будущее уже здесь

    Самая важная новость апреля или Смерть, звезда и лебеда Аватаром отечественного с/х, как известно, является Посиневший Человек С Тяпкой (ПЧСТ) и…

  • ДМБ наше всё

  • Прошедшему ДР посвящается

    Ежегодный кринж им. В. И. Ленина. Вот не может наша интеллехенция не кринжануть на Дедушкин бездник. И если что-то и меняется, то только то, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments