Или HMS "Bordello".
Именно так называли английские корабли, которые отправлялись с ссыльными и переселенцами в Австралию в 30-х годах 19 века. Ходили они под эгидой Роял Неви (несли флаг Св. Георгия), но к флоту фактически не относились
Не так давно на аукционе "Бонамс" в 2010 году был продан дневник Джона Белла, служившего лейтенантом на одном из таких судов, в котором описывается шестимесячное плавание к берегам Австралии.
Куда там учительнице из США, которую осудили на 22 года. "Капитан взял с собой в плавание трех дочерей, и каждую ночь они все втроем разделяли с ним постель" - бесстрастно пишет Белл.
Но вскоре этого капитану показалось мало, и он силком затащил к себе в постель 11 дочерей проповедника МакГоуэна. Драки, пьянство, убийства, изнасилования, содомия, зоофилия, геронтофилия - вот неполный перечень тех безумств, которые сопровождали поселенцев при переезде в неизведанную землю. Напомню, что в это же время американцы, возившие рабов из Африки, относились к ним с гораздо большим пиететом, нежели англичане к своим соотечественникам - переселенцам.
Очень интересны так же рассказы Белла, кого и за что определили на эмигрантские суда. Вот 70-летняя Элизабет Бэкфорд - осуждена за кражу 10 фунтов сыра. Повешение заменено высылкой в Австралию. За время путешествия неоднократно насиловалась.
Вот 9-летний Джон Хадсон - украл муки, изюма и масла на полшиллинга.
11-летний Джеймс Грейс - осужден за кражу двух лент из атласа в лавке старьевщика.
16-летняя Джейн Висхаммер - ничего не украла, просто выдавала себя за дочь британского премьер-министра Питта-младшего. Осуждена на высылку в Австралию, по пути практически ежедневно насиловалась, причем не только членами экипажа и переселенцами, но и домашними животными (это была такая забава матросиков - посмотреть, что и как).
Но женщины были не лучше.
Вот опять из дневника Белла: "Женщины-заключенные и переселенки, высыпавшие на палубу, вели себя, как животные. Они бросались на моряков, на морских пехотинцев, ради "неразборчивых множественных половых актов". Их постыдное желание было просто неуправляемым, ни стыд, ни что-либо другое не могло их сдержать".
Наконец, чтобы как-то ввести все в какое-то русло, капитан постановил, что секс-утехи моряков оплачиваются полупорцией рома, выдаваемой вместо них женщинам. Это было опрометчивое решение, надо сказать. Так мисс Перри, едущая к своему жениху в Веллингтон (Новая Зеландия), получила за ночь 8 полных порций рома за удовлетворение 16 моряков (сильна мисс, ничего не скажешь!).
Таких судов военные корабли сторонились всей душой, ибо капитаны понимали - встреча с HMS "Bordello" - это гарантированная утрата экипажем дисциплины и субординации, а так же бунты и пьянство.
Да, и надо сказать, что матросам и капитанам с эмигрантских кораблей карьера в регулярном флоте была заказана. Ибо считалось, что они слишком развращены, и что не имеют никакого понятия о дисциплине.
Из дневника Джеймса Белла
Аboard the good ship Planter
24 ноября 1838 г. Завтра мы отходим в Австралию (я люблю хорошие колонии для преступников). В брошюре написано, что эта шестимесячная экскурсия доставит массу приключений в непринуждённой и раскованной атмосфере. Я купил билет в каюте с видом на океан с пакетом "всё включено"! Это будет самым лучшим круизом всех времён!
25 ноября Мы вышли в море. Капитан оказался славным малым. Я уверен, что одна из сестёр Мак Гован положила на меня глаз. Возможно, я приглашу её играть в волейбол на верхней палубе.
3 декабря. В открытом океане открывается тёмная сторона вещей. Сестра Мак Гован отвергла моё приглашение на волейбол и вместо этого предпочла урок чтения компаса в капитанской каюте. Я обнаружил также, что "всё включено" также включает и неоднократные тычки в лицо от матроса по кличке "Вонючий Пит".
12 января 1839 г. Вопреки своим благим намерениям я решил принять участие в пьянке, чтобы притупить ужас от созерцания окружающих меня сцен.
12 января. Ух ты! Дневничок-чувачок, это прекрасно! Капитан - крутой парень! Он позволил мне постоять у руля. Я сказал ему "Капитан, дружище, я люблю тебя"! Я бы запечатлел это событие на скрижалях моей души, если бы они существовали.
13 января. Сегодня я проснулся со вкусом во рту, напоминающим коровий навоз, который кто-то поджёг. Моя голова гудела, как будто в ней звонили куранты. На мне оказались только панталоны и спасательный жилет. Вонючий Пит сказал, что я его новый "самолучший друг".
Хорошая новость - это то что, осталось всего только четыре месяца путешествия...
Мда. Неплохо бы почитать этот дневник в оригинале. Но, говорят, он был продан на днях на аукционе Bonhams за 4000 фунтов.