govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

Сказка для взрослых

Я – тупой маркетолог. У меня фантазии нет, а в голове excel'евская таблица. Поэтому лозунги, абстракции и картинки светлого будущего я не воспринимаю и все глобальные вопросы, от философских до политических, перевожу на профессиональный язык. Поверьте, он иногда красноречивее и понятнее. И вот я в очередной раз поморщился от рассказов «за оппозицию», налил себе вискаря и перевел ситуацию с оппозиционного на маркетинговый. Извольте.

Любой грамотный маркетолог всегда рассматривает несколько сценариев. И когда мне звонят и предлагают «повысить эффективность работы компании за счет внедрения современной ERP-системы», я, разумеется, интересуюсь. В конце концов, функция «поиск альтернативных вариантов» у каждого маркетолога намертво вшита в bios. Позвонили и на этот раз.

– Здравствуйте! Мы предлагаем вам глобальную систему управления предприятием, которая повысит прибыль на 146%! Будет у вас время поговорить о системе нашей «Супердемократия 2.0»?

– Ну что ж, – говорю, – я ведь не дурак, чтобы отказываться от повышения прибыли на 146%, хотя не представляю себе, как. Приезжайте, расскажите.

– Это хорошо, что вы не дурак, – отвечают мне, – а то кругом одни дураки и все отказываются.

Хм, думаю... Ну ладно.

До встречи остается 5 минут, когда в кабинет врывается девчушка офис-менеджер: «ЮрьВадимыч, там, кажется, идут

Выглядываю – и точно. Идут маршем, несут плакаты, транспаранты, машут кулаками, что-то скандируют, попутно наступают на ногу мужику из службы охраны. И лица такие просветленные...

Креативненько, ничего не скажешь. Достаю подготовленные документы и выставляю приборы для кофе.

Представители заходят в офис и нарезают несколько кругов по всем отделам, размахивая плакатами «Конкурент, уходи» и «Данные о долях рынка были сфальсифицированы». Повеселив сотрудников, они таки вваливаются ко мне и в дверях разворачивают транспарант «За нашу и вашу прибыль». Ну, кто их знает, может, у них корпоративный ритуал такой. А прибыль – это хорошо, мы готовы ею поделиться с теми, кто помогает ее увеличить.

Встречаю, прошу располагаться.

– В чем суть предложения? – спрашиваю.

– Вам надо внедрить систему «Супердемократия», работавшую в 90-х!

– Позвольте, – говорю, – в 90-е это все уже было, фигня получилась.

– Это была бета-версия, – отвечают мне. – А сейчас самая-самая крутая и прокаченная! Все ею пользуются.

– Хорошо, а кто разработчик?

– Лица нашей компании – все те же, кто был в 90-е! – гордо отвечают мне. – Все те, кто разрабатывал бета-версию, от которой такая фигня получается, как вы справедливо заметили.

– ?

– Но на этот раз фигни не получится!

– Что, – изумляюсь, – даже фигни не получится?!

Одна из переговорщиц отказывается переговариваться с таким циником и ватником, как я, и уходит. Остальные возмущены, но сдерживаются.

– Ну, ок, – я становлюсь предельно серьезным и прячу ватник в шкаф, – лица вашей компании меня мало интересуют. Я понимаю: преемственность там, узнаваемость, место в совете директоров, личный PR, все такое. А кто мозги?

– А кто лица, те и мозги! – говорят мне.

– Ага. То есть один из них – большой специалист по жестким переговорам с применением апельсиновых соков. Другой был когда-то главой службы безопасности (и выгнан). Третий – чемпион отдела продаж по стоклеточным шашкам. Четвертый продавал соляру бочками, которая ему задаром досталась после развала районной нефтебазы. Еще пара копирайтеров и уволенный за профнепригодность младший помощник старшего юрисконсульта. Могучая компания!

Гости сначала молчат, потому начинают наперебой петь мантры и цитировать Махатму Ганди.

Меня потихоньку заводит весь этот креатив.

– Коллеги, – не выдерживаю, – давайте вернемся от философии к маркетингу! Что вы предлагаете?

– Надо демонтировать вашу нынешнюю систему.

– Почему?

– Потому что она не идеальна!

– А вы знаете хоть одну идеальную систему?

– Да, вот она – «Супердемократия 2.0». И все, что ей противоречит, надо снести и выкинуть. Почитайте в интернете и все поймете.

– Хм... почитаю. А потом?

– Сначала надо уволить генерального директора! А потом весь топ-менеджмент!

– Ну что ж, гендиректор – лицо наемное, собственником является трудовой коллектив, так что все возможно. А почему именно его? А кто вместо?

– Потому что он плохой! А вместо него выберите кого-нибудь.

– Чудесато. А потом?

– А потом надо уволить весь топ-менеджмент и заменить его нами!

– И меня уволить?

– Вас в первую очередь, с такими-то вопросами! Нечего вам делать здесь, вы не поймете тонких настроек ERP-системы «Супердемократия 2.0»!

– Ну ладно, коллеги, я не пропаду, у меня много профессий, от учителя истории до инструктора по метанию ножей. Но кто вместо нас?

– Мы!

– Ага. А потом?

– А потом надо выгнать всех сотрудников, потому что они быдло и работать не умеют.

– А потом?

– А потом надо перестать продавать ваши товары, потому что это – сырье, и начать делать что-нибудь другое!

– Коллеги, а ничего, что развивать это «что-то другое» можно только за счет продажи сырья? Потому что с 90-х больше продавать было нечего, а это «что-то другое» (кстати, что?) надо еще создавать, готовить инфраструктуру, выводить на рынок, продвигать на нем... Готовим и продвигаем, знаете ли, но это процесс не быстрый.

– Вы все равно ничего не продвинете, потому что у вас все тупые!

– Ага. А вы продвинете?

– А мы продвинем, потому что мы все продадим конкурентам, и все заработает.

Тут я подвис...

– А еще, – говорят они мне, – надо, чтобы служба охраны у нас документы не проверяла, когда мы к вам приходим, а то нас это фрустрирует, и у нас от этого кровь носом идет!

#{author}– Последний вопрос, – я все еще не теряю надежды, – как будет работать наша компания после всего этого, и останется ли она вообще?

– Идиотский вопрос раба! – говорят мне. – Наймит! Откатчик! Тупое быдло! Тебе лишь бы другие компании давить! Это все твое холдинговое сознание! Генетический мусор! Кровавый ватник-гомофоб! Твой вискарь от тебя не уйдет, не волнуйся! Все будет работать! Как в соседней компании сейчас, которая гендиректора сменила и теперь курочит мебель в свое удовольствие, празднуя новую эру в своем маркетинге! А ты раб! Ты просто не понимаешь!

Они ушли, а я наливаю себе вискаря и, наверное, действительно ничего не понимаю. Потому что хочется мне работать – нормально, грамотно, спокойно. Что не нужно – поменять, а что надо – оставить. А вот курочить мебель мне как-то совсем не хочется.

сказочник
Tags: юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments