Канализационные люки и решетки от сточных колодцев, водосточные трубы, рельсы, провода и даже скульптуры - воры не гнушаются ничем. Цены на металл, особенно цветной, неуклонно растут, а вместе с ними и прибыль.
В городе Дармштадте воры украли водосточный желоб и трубу со здания музея. А заодно прихватили 200 килограммов медного листа, заготовленного для ремонта. Да что музей, в городе Плауэн грабители не пощадили даже церковь: она тоже лишилась медного водосточного желоба. В городке Мёрс охотники за металлом планомерно срывали бронзовые вазы и светильники, на местном кладбище осквернены 180 могил.
В Дюссельдорфе из парка исчезла бронзовая скульптура "Пандора", в Дармштадте - пастушок со свирелью. Полиция исходит из того, что воров привлекла не художественная ценность произведений искусства, а стоимость материала, из которого они изготовлены. За килограмм меди сегодня платят около 5 евро, за килограмм бронзы - около 3.
Поезд встал среди бела поля
В прошлом году только на железных дорогах в Германии зарегистрировано около 3 тысяч случаев хищения металлов - от рельсов до сигнальных проводов. Совокупный ущерб - 15 миллионов евро, не считая расходов на ремонт и компенсации пассажирам. Еще больше, однако, потери для репутации немецкой железной дороги (Deutsche Bahn).
В прошлом году 11 тысяч поездов прибыли к месту назначения с опозданием. Руководство Deutsche Bahn подсчитало, что 2,5 тысячи часов опозданий - следствие хищения металла. Йенс-Оливер Фос (Jens-Oliver Voß), глава службы безопасности концерна, правда, уверяет, что угрозы безопасности пассажиров не было. В таких случаях включается аварийный красный сигнал, и все поезда останавливаются.
Крупнейший немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom оценивает материальный ущерб от кражи кабеля в 820 тысяч евро в год. Всего в прошлом году было зафиксировано 320 таких случаев.
Казалось бы, семечки для мирового концерна с многомиллиардным оборотом. Но представитель Deutsche Telekom Филипп Бланк (Philipp Blank) указывает, что ущерб, причиненный репутации концерна из-за перебоев со связью, на порядок выше.
Общими силами против похитителей металла
Железнодорожная сеть концерна Deutsche Bahn в Германии - 34 тысячи километров. Их охраняют 3700 работников службы безопасности. Некоторые участки ночью патрулируют вертолеты с приборами ночного видения. Deutsche Bahn вот уже несколько лет применяет специальный аэрозоль для маркировки особо соблазнительных для воров объектов. С его помощью можно легко установить, что металл - краденый.
Теперь Deutsche Bahn, Deutsche Telekom, энергетический концерн RWE и Объединение предприятий металлоторговли решили сообща бороться с преступниками. Почему Объединение предприятий металлоторговли? Казалось бы, именно эти торговцы и зарабатывают на скупке краденого? Но они и сами стали группой риска. Исполнительный директор объединения Ральф Шмиц (Ralf Schmitz) приводит пример: преступники среди бела дня связали сотрудников одной из фирм, погрузили всю медь на грузовики и… поминай, как звали.
Цель нового союза - лишить воров рынков сбыта. Торговцы металлоломом должны строже контролировать предлагаемый им товар и тут же информировать полицию в подозрительных случаях. Даст ли это результат - сомнительно. Полиция предполагает, что значительная часть краденого металла вывозится организованными бандами в страны Восточной Европы или морским путем в Азию.
Воруешь - помни о технике безопасности
Но явно не все воры хорошо организованы и технически грамотны. Так, в Дюссельдорфе начинающие преступники решили украсть ковш от экскаватора. Подогнали машину с прицепом. Но не учли, что грузоподъемность прицепа к легковой автомашине составляет всего 250 килограммов, а ковш весит добрую тонну. Поутру полиция нашла ковш на сплющенном прицепе.
Еще глупее оказался молодой человек из Гамбурга. Он явно пропускал в школе все уроки физики. При попытке обрезать кабель линии электропередач он получил удар током напряжением в несколько тысяч вольт. В больнице злоумышленника с трудом откачали. Полиция даже не стала возбуждать уголовное дело, решив, что урок был достаточно чувствительный. А всего две недели спустя молодого человека снова застали на месте преступления. На сей раз он уже окажется на скамье подсудимых.
отсюда