govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

Теперь в Германии

Канализационные люки и решетки от сточных колодцев, водосточные трубы, рельсы, провода и даже скульптуры - воры не гнушаются ничем. Цены на металл, особенно цветной, неуклонно растут, а вместе с ними и прибыль.

В городе Дармштадте воры украли водосточный желоб и трубу со здания музея. А заодно прихватили 200 килограммов медного листа, заготовленного для ремонта. Да что музей, в городе Плауэн грабители не пощадили даже церковь: она тоже лишилась медного водосточного желоба. В городке Мёрс охотники за металлом планомерно срывали бронзовые вазы и светильники, на местном кладбище осквернены 180 могил.

Бронзовая статуя Пандора работы Эдвина Шарфа
Статуя "Пандора" работы Эдвина Шарфа исчезла из парка в Дюссельдорфе

В Дюссельдорфе из парка исчезла бронзовая скульптура "Пандора", в Дармштадте - пастушок со свирелью. Полиция исходит из того, что воров привлекла не художественная ценность произведений искусства, а стоимость материала, из которого они изготовлены. За килограмм меди сегодня платят около 5 евро, за килограмм бронзы - около 3.

Поезд встал среди бела поля

В прошлом году только на железных дорогах в Германии зарегистрировано около 3 тысяч случаев хищения металлов - от рельсов до сигнальных проводов. Совокупный ущерб - 15 миллионов евро, не считая расходов на ремонт и компенсации пассажирам. Еще больше, однако, потери для репутации немецкой железной дороги (Deutsche Bahn).

В прошлом году 11 тысяч поездов прибыли к месту назначения с опозданием. Руководство Deutsche Bahn подсчитало, что 2,5 тысячи часов опозданий - следствие хищения металла. Йенс-Оливер Фос (Jens-Oliver Voß), глава службы безопасности концерна, правда, уверяет, что угрозы безопасности пассажиров не было. В таких случаях включается аварийный красный сигнал, и все поезда останавливаются.

Крупнейший немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom оценивает материальный ущерб от кражи кабеля в 820 тысяч евро в год. Всего в прошлом году было зафиксировано 320 таких случаев.

Казалось бы, семечки для мирового концерна с многомиллиардным оборотом. Но представитель Deutsche Telekom Филипп Бланк (Philipp Blank) указывает, что ущерб, причиненный репутации концерна из-за перебоев со связью, на порядок выше.

Общими силами против похитителей металла

Железнодорожная сеть концерна Deutsche Bahn в Германии - 34 тысячи километров. Их охраняют 3700 работников службы безопасности. Некоторые участки ночью патрулируют вертолеты с приборами ночного видения. Deutsche Bahn вот уже несколько лет применяет специальный аэрозоль для маркировки особо соблазнительных для воров объектов. С его помощью можно легко установить, что металл - краденый.

Работники Deutsche Bahn наносят специальный аэрозоль
Работники Deutsche Bahn наносят специальный аэрозоль

Теперь Deutsche Bahn, Deutsche Telekom, энергетический концерн RWE и Объединение предприятий металлоторговли решили сообща бороться с преступниками. Почему Объединение предприятий металлоторговли? Казалось бы, именно эти торговцы и зарабатывают на скупке краденого? Но они и сами стали группой риска. Исполнительный директор объединения Ральф Шмиц (Ralf Schmitz) приводит пример: преступники среди бела дня связали сотрудников одной из фирм, погрузили всю медь на грузовики и… поминай, как звали.

Цель нового союза - лишить воров рынков сбыта. Торговцы металлоломом должны строже контролировать предлагаемый им товар и тут же информировать полицию в подозрительных случаях. Даст ли это результат - сомнительно. Полиция предполагает, что значительная часть краденого металла вывозится организованными бандами в страны Восточной Европы или морским путем в Азию.

Воруешь - помни о технике безопасности

Полусорванная крыша с часовни на кладбище
Кто-то спугнул воров, и они не успели снять медную крышу с часовни на кладбище

Но явно не все воры хорошо организованы и технически грамотны. Так, в Дюссельдорфе начинающие преступники решили украсть ковш от экскаватора. Подогнали машину с прицепом. Но не учли, что грузоподъемность прицепа к легковой автомашине составляет всего 250 килограммов, а ковш весит добрую тонну. Поутру полиция нашла ковш на сплющенном прицепе.

Еще глупее оказался молодой человек из Гамбурга. Он явно пропускал в школе все уроки физики. При попытке обрезать кабель линии электропередач он получил удар током напряжением в несколько тысяч вольт. В больнице злоумышленника с трудом откачали. Полиция даже не стала возбуждать уголовное дело, решив, что урок был достаточно чувствительный. А всего две недели спустя молодого человека снова застали на месте преступления. На сей раз он уже окажется на скамье подсудимых.

отсюда

Tags: цитадель демократии энд ко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments