Уже через неделю Кейт с подружками вместо уроков биологии ходили по японским ресторанам, заказывали суши и собирали образцы: это было их совместное с Рокфеллеровским университетом полевое исследование. Полоски мяса в маленьких пластиковых колбах в фирменной упаковке экспресс-почты DHL — в таком виде образцы рыбы встречал студент Юджин Вонг в канадском Гуэльфе. В лаборатории он выделял из них ДНК и отрезал фрагмент, кодирующий дыхательный фермент, — ту самую «этикетку», по которой можно опознать вид рыбы.
Выяснилось, что четверть образцов не соответствует названиям. То, что продавалось как деликатесное мясо длинноперого белого тунца, альбакора, оказалось обычной искусственно выращенной тилапией, а икра летучей рыбы заменялась икрой корюшки. Все самозванцы в действительности стоят в несколько раз дешевле сортов, за которые их выдавали.
Неожиданно для себя Кейт стала автором самого шумного за долгие годы потребительского разоблачения: результаты ее исследования публиковала The New York Times и цитировал Time, а некоторые СМИ, например The Boston Globe, и сами провели подобные расследования, подтвердив выводы школьницы. Кейт не стала разглашать в прессе названия ресторанов, торговавших фальшивками, но добилась большего: спустя два года американское Управление по продовольствию и лекарствам ввело обязательное генетическое «штрихкодирование» морепродуктов. Теперь все поставщики рыбы обязаны проводить ДНК-тестирование своего товара и включать результаты в сопроводительные документы — несоответствие карается законом".