Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице фортуне,
Ей-богу, не до вас,
Пока на белом свете
Есть Гасконь!
Дорогие дети!
Сегодня в моем блоге демонстрируется не очередная великолепная женская задница в мыльной пене, а происходит срыв покровов.
В подростковом возрасте зачитывался произведениями матерого автора исторических романов Александра Дюма.
Именно лукавый взгляд гражданина Дюма на блядские похождения непростую жизнь Изабеллы Баварской, Маргариты Наваррской и Анны Австрийской сформировал настороженное отношение к чересчур умным и при этом дьявольски красивым женщинам.
Ну а суровые парни, типа благородного Бюсси или хитрожопого Шико, оставили неизгладимую борозду в моем подростковом мозге.
Сегодня же поговорим о наиболее известном персонаже упомянутого автора, а именно о шевалье д"Артаньяне.
Точнее не только о д"Артаньяне, а о мушкетерах.
А еще точнее - о гасконцах.
Ибо, если кто не знает, в т.н. "королевских мушкетерах" служили в основном гасконцы.
Кто же такие гасконцы?
Гасконцы, это баски. А баски, это горцы, живущие в Пиренеях, на стыке Франции и Испании (см. ЭТА).
Что мы знаем о горцах? А знаем мы следующее - благодаря рельефу местности, особенностям климата и исторического развития, а также поеданию вонючего сферментированного молока, который они называют "сыром", распитию кислого шмурдяка, именуемого "вином" и нежного...выпасания на горных пастбищах овец обоего пола, горцы, причем в любой точке планеты, обладают одним общим даром - тотальной неспособностью мирно уживаться с равнинными жителями.
И вот эти прекрасные дети гор, в бурках в традиционных горских беретах с этих самых гор спускаются и поступают на службу французского короля.
В мушкетеры.
Как и положено настоящему джигиту шевалье - со своим джипом конем, автоматом шпагой и пайком тремя экю.
Естественно, как представитель любой диаспоры, первым делом новоприбывшие попадают под опеку местного авторитета (см. Сулим Ямадаев де Тревиль).
И, при определенной везучести, поступают в элитный батальон "Восток" полк мушкетеров.
А потом начинается настоящая столичная жизнь.
Теперь, если внимательно взглянуть на персонажей Дюма в изложенном контексте, то начинаешь понимать следующее.
Например стычки с гвардейцами кардинала, это нечто иное, как разборки со скинхедами в стиле "Кавказ рулит".
И классическое "Три тысячи чертей" д'Артаньяна на самом деле звучит, как "Маму твою ипал дом труба шатал", ибо гасконский сильно отличается от парижского.
А благородный девиз "Один за всех и все за одного" на самом деле выглядит, как приезд представителей диаспоры к Бастилии ОВД Хамовники выкупать залетевшего соплеменника.
А благочестивый аббат д'Эрбле - чисто матерый фанатик-ваххабит.
А отношения с женщинами? Настоящему джигиту все-равно кого, горничную, белошвейку, заклейменную миледи Винтер или герцогиню де Шеврез. А ветренные француженки с восторгом воспринимают грубые ухаживания любвеобильных гостей с юга и это - в не менее любвеобильном Париже!
Картина получается изрядная и именно так все и было - манеры и поведение, как на тысячах видеороликах на ютубе.
Так что перечитывая "Три мушкетера" или пересматривая любимый телефильм не забывайте представить на месте персонажей горячих гостей с Кавказа или Горного Бадахшана.
З.Ы. Читатель наверняка спросит, а почему же в романах гражданина Дюма дикие горцы представлены благородными шевалье?
Ларчик открывается очень просто - любимая женщина гражданина Дюма, мать его сына Александра, была из басков.
Такие дела.
автырь andrewsandman в Про гасконцев