









Всмотритесь в эти мордочки. Зеленый попугайчик, страус нанду, пиранья, кенгуру, фламинго, ондатра, жаба-бык, енот, красноухая черепаха и китайский мохнаторукий краб. Это не выездной зоопарк экзотических зверушек. Эти животные проживают на свободе в дикой природе и чувствуют себя как дома
на территории Германии.
Страус нанду обжился в Мекленбург-форпомерании. В 2000 году со страусиной фермы удрали три страуса. И оказалось, что условия настолько подходящие, что к прошлому году страусиное поголовье в степях померании насчитывало от 80 до 100 экземпляров. Гордые птицы не только не боятся людей, а даже иногда под настроение гоняют доверчивых померанцев.
Енотов завезли в Европу в средине прошлого столетия. Время от времени они удирали от хозяев и постепенно обжились. Самый удачный побег случился в 1934 году, когда парочка енотов прижилась где-то в районе Гессена. Уже в 1956 году популяция насчитывала 285 зверьков, в 1970 - 20 тысяч, а в 2005 году поголовье исчисляется шестизначным числом. Больше всего енотов проживает в окрестностях Касселя. Опасности не представляют, но очень надоедливые.
Фламинго расширили свой ареал обитания аж под границу с Нидерландами. Таким образом в Германии самое северное место естественного размножения фламинго. Коллония насчитывает около 40 птиц.
Жаба-бык завозилась в Европу из Америки для гурманов-любителей лягушачих лапок. Эта амфибия достигает до 20 см и веса в килограмм. Удрала она и освоилась в верховье Рейна. Аппетит у жабы недюженный и жрет она все насекомое, что попадает на глаза.
Если кому взбредет в голову покупаться в речушке Эрфт, помните, что это почти Амазонка. Пираньи попали туда из рук ленивых аквариумистов и прижились. Они не сдохли от суровых зим, благодаря разработке бурого угля в регионе. В речку откачиваются теплые подземные воды, поэтому температура воды не опускается ниже 10ти градусов даже зимой. Эксперты надеются, что пираньи там все-таки не размножаются, а просто живут.
Предполагается, что китайский мохнаторукий краб прибыл с балластной водой в танкерах в средине прошлого столетия. С тех пор он прижился в Эльбе и Рейне, а также прилегающих к ним пресных водоемах. Крабов уже видели в Дрездене и Праге, так что ареал расширятеся. У крабов нет естественных врагов, кроме того, они пожирают местую рыбу, режут сети и вообще, начинают создавать экологическую угрозу. Что характерно, в то время, пока крабы размножаются без устали в Эльбе, у себя дома в Китае, они вымирают от загрязнения рек пестицидами. Скоро будем возить крабов баржами назад в целях репатриации.
Кенгуру прижились тоже в Мекленбург-Форпомерании. В 2001 году шесть кенгуру сбежали из зоопарка. Троих нашли, еще трое затаились в лесу. Освоились и размножились. Сейчас их прыгает уже восемь. Естественных врагов у них нет, дисциплинированные немецие охотники посмотрели в каталог и не нашли кенгуру в списке животных, разрешенных к отстрелу. Поэтому никто их и не трогает. Зиму переживают благодаря меху.
Зеленые попугайчики регулярно удирают из клеток своих хозяев и собираются в стаи. В южных регионах Германии спокойно перезимовывают. А в районе Хайдельберга гнездятся и размножаются в пенопластовых обшивках домов.
Ондатра сама родом из северной Америки, хотя постепенно заселила Евразию. В Европе впервые удрали на волю три самки и два самца в 1905 году в окрестностях Праги. И их потомки оттуда стремительно расселились во всех направлениях. Самый большой ущерб ондарты приносят водохранилищам своими норными постройками. Только в Нижней Саксонии ежегодный ущерб оценивается в полтора миллиона евро.
Красноухая черепаха любимица аквариумистов. Только в 1992 году в Германию ввезли 300 000 экземпляров. Впрочем, в 1997 году ввоз запретили, но уже поздно. Рептилия убежала в природу, акклиматизировалась и сегодня по численности занимает второе место среди рептилий в Рейнско-Рурском регионе.
автор поста