Вот вы думаете, что герой Маски "как мудак одет"©? Или этот, вот, его банановый прикид - больные фантазии художника фильма по костюмам?
Как бы не так! Костюмчику уже лет 80 почти. Фасон реально существовал и был чрезвычайно популярным среди определенной части цветного населения предвоенной Америки. Неплохо для пост-депрессивной страны? Называлась эта хламида "zoot suit" и носили это непростые люди. Мало того, он вошел в историю Америки намертво связанный с крупными беспорядками в и ныне неспокойном Лос-Анджелесе.
В конце 1930-х годов, чОткие и дерзкие мексиканские парни в Калифорнии, которых тогда именовали не иначе как "чиканос", имели свою собственную музыку, язык и, как принято сейчас говорить, look. Стиль подразумевал ношение костюма Zoot (яркое длинное пальто с широкими брюками, шляпа, длинная цепочка для ключей и обувь на толстой подошве). Они называли себя "Pachucos". Мода распространилась на прочие цветные меньшинства и даже на итальянцев. Подобные костюмы носили цветные пацанчики из молодежных банд и те, кто хотел быть на них похожими или просто быть в тренде. Малиновые пиджаки, ага.
Вот только время самоутверждаться им попалось непростое. Америка вступила в войну. В Калифорнии стоял флот США.

Он и сейчас там.
Мексиканцев в обществе упрекали во всех грехах и плюсовали "so many Latinos socializing in clothing many considered unpatriotic and extravagant in wartime". Мало того, на боевых кораблях циркулировали слухи, что "пока вы в море, здесь они ваших женщин..." и т.п.
В марте 1942 г, были введены сырьевые ограничения в пошиве гражданской одежды и официально zoot suit сшить было нельзя. Правила эффективно запрещали производство zoot suit и большинство легальных компаний перестали производить пошив и рекламировать любые костюмы, которые не отвечали требованиям властей. Тем не менее, спрос на zoot suit не пропал и сети контрабандных портных в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке продолжали производить эту одежду. Ношение zoot suit стало преднамеренным попранием Правил нормирования.
И, наконец, ситуация с Suiter Zoo всех достала. Произошло несколько знаковых убийств, участие в которых приняли с одной стороны белая "патриотическая" молодежь, а с другой - цветные "повстанцы" в этих самых цветных костюмах.
В ночь на 30-е мая 1943 года вспыхнули беспорядки, обернувшиеся недельными столкновениями между латиносами и белыми военными моряками в Лос-Анджелесе. Подобное же произошло в Chicago, San Diego, Detroit, Evansville, Philadelphia, and New York и других портах США.
Свидетель нападения, журналист Кэри Мак-Вильямс писал:
"Идущая по улицам Лос-Анджелеса, толпа из нескольких тысяч солдат, матросов и гражданских лиц, начали избивать каждый Suiter Zoot на своём пути. В театрах, кино, в транспорте избивали с садистским безумием".
Местная пресса высоко оценили нападения военнослужащих, описывая нападение, как имеющие "очищающий эффект", который должен избавить Лос-Анджелес от "злодеев" и "хулиганов". Лос-Анджелесе городской совет утвердил резолюцию, запрещающую ношение Zoot костюмов, "который стад символом распущенности".
Эскалация насилия заставили штаб ВМС и морской пехоты вмешаться 7 июня, закрыть моряков и морских пехотинцев в казармах, объявив Лос-Анджелес закрытым для всех военнослужащих ВМС США и береговой охраны. Официально военными было заявлено, что белые действовали в целях самообороны.
Через неделю первая леди Америки Элеанора Рузвельт прокомментировала беспорядки в своей газетной колонке:"Вопрос гораздо глубже, чем просто костюмы. Это расовый протест. Долгое время я волновалась о мексиканской расовой ситуации. Это проблема имеет глубокие корни и мы не всегда реагируем на нее так, как мы должны ".
Это привело к возмущенной реакции со стороны Los Angeles Times, которая в редакционной статье на следующий день обвинила г-жу Рузвельт в "коммунистических наклонностях" и "примешиванием расизма, там где его нет".
Позднее, после разбирательств, прессу вынудили прекратить раздувать "костюмную" ненависть и освещать жизнь мексиканцев в Америке не только с криминальной стороны.
автырь