Günther Oettinger
Власти земли Баден-Вюртемберг скрывали истинную стоимость проекта строительства вокзала "Штутгарт-21" с 2009 года, сообщает Der Spiegel.
Согласно документам, попавшим в распоряжение издания, местное руководство оценило стоимость строительства по меньшей мере в 4,9 миллиарда евро. Там же указывается, что реальная стоимость проекта может приблизиться к 6,5 миллиарда евро. Между тем официально сооружение железнодорожного узла оценивалось в 4,5 миллиарда евро.
По информации Der Spiegel, реальную стоимость строительства власти федеральной земли решили не сообщать ни парламенту, ни общественности. Решение о сокрытии истинных затрат на проект принял министр-президент Баден-Вюртемберга Гюнтер Оттингер (Guenther Oettinger), представляющий партию ХДС.
По предположению издания, информация о сокрытии реальной стоимости строительства вокзала может негативно отразиться на результатах референдума, назначенного на 27 ноября. В ходе голосования гражданам будет предложено высказаться за или против продолжения строительства железнодорожного узла.
Проект "Штутарт-21" предусматривает строительство нового подземного вокзала в рамках сооружения новой общеевропейской железнодорожной магистрали, а также участка скоростной магистрали между Штутгартом и Ульмом. Множество немцев выразили свой протест против строительных работ, поскольку для сооружения железнодорожного узла придется частично разрушить старый городской вокзал и вырубить 282 дерева в Дворцовом парке. Еще одним поводом для массовых акций протеста горожан стала высокая стоимость строительных работ.
Источник: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/0,1518,796112,00.html
Напомню, что в прошлом, 2010, году в конце сентября в Штутгарте прошла демонстрация школьников местной гимназии и учителей против строительства этого банхофа и вырубки деревьев в Дворцовом парке. Демонстрация была жесточайшим образом разогнана полицией. Один из гимназистов лишился глаза, а преподаватель гимназии чуть полностью не ослеп.
навел на восхитительное
PS
а вот и про Кельн
"Еще 8 февраля издание Koelner Stadt-Anzeiger сообщило, что одной из причин обрушения здания кельнского исторического архива в 2009 году могла стать недостаточная прочность внешней стены тоннеля на станции Waidmarkt ("Охотничий рынок").
Один из строителей признал в прокуратуре, что стена не была укреплена необходимым количеством стальных балок, а неиспользованные балки были по указанию бригадира участка проданы на сторону торговцу металлоломом.
Как отмечает Suddeutsche Zeitung, проведенная проверка показала, что и на других участках метро были допущены схожие нарушения. После публикации в Koelner Stadt-Anzeiger специалисты обследовали строящуюся станцию Heumarkt ("Сенной рынок") и обнаружили, что там не хватает более 80 процентов предусмотренных конструкцией балок.
Нехватка балок была также выявлена на строящейся станции Rathaus ("Ратуша"). По данным Spiegel, следствие не исключает, что проектная и расходная документация все трех станций Waidmarkt, Heumarkt и Rathaus была сфальсифицирована, а "лишние" балки проданы."