В крупной европейской компании-посреднике, которая занимается путешествиями и гостиницами, в информационной системе бронирования обнаружился баг. Даже не программная ошибка, а алгоритмическая некорректность расчёта. При бронировании отеля со скидкой доля гостиницы вычислялась без учёта объявленной скидки. Например, отельный номер продаётся потребителю на сайте за 100 евро. Из них 15 остаётся посреднику, а остальные 85 перечисляются гостинице. Далее, время от времени отельный менеджер повышает цену продажи комнаты до 200 евро и выставляет 50-процентную скидку (настоящих скидок там никогда не практиковалось). Вроде бы, условия для всех сторон остались прежними. Но вместо прежних 85 евро отелю переводится 85% от 200, то есть 170.
Кто там говорил, что европейцы – законопослушные и стучать охочие? Два года денежки получали и не жужжали. Ни один из отелей-клиентов не признался.
Так называемое неосновательное обогащение, в принципе, подлежит возврату, однако после закрытия очередного финансового периода, уплаты налогов и дивидендов – всё, поезд ушёл.
Вы думаете, произошла утечка? Ну, да, можно назвать это утечкой.
Один из seo-оптимизаторов, помогавший фирме продвигаться в Сети, обнаружил этот баг. И не нашёл ничего умнее, как поделиться информацией с потерпевшей стороной. В расчёте на "дальнейшее выгодное сотрудничество" и благодарность в опосредованно-материальной форме. Благодарности он не дождался, а вот с сотрудничеством дела действительно изменились. Отели, с которых незадачливый потерпевший пытался (в основном безуспешно) получить назад переплаченные денежки, прослышали, кто им обломал халяву. Честного оптимизатора лицемерно поблагодарили за проявленную принципиальность. Однако ни одного контракта в области отельного бизнеса он больше не получил.
Можно назвать это утечкой. А можно и наоборот – умением хранить секреты.
А вы сообщили бы, если б узнали о неосновательном обогащении, которое получает ваша лавка?
автырь