govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

Принцессы не какают, а европейцы не воруют

Не сказать, что нижеописанная утечка оригинальна. Однако, показательна.

В крупной европейской компании-посреднике, которая занимается путешествиями и гостиницами, в информационной системе бронирования обнаружился баг. Даже не программная ошибка, а алгоритмическая некорректность расчёта. При бронировании отеля со скидкой доля гостиницы вычислялась без учёта объявленной скидки. Например, отельный номер продаётся потребителю на сайте за 100 евро. Из них 15 остаётся посреднику, а остальные 85 перечисляются гостинице. Далее, время от времени отельный менеджер повышает цену продажи комнаты до 200 евро и выставляет 50-процентную скидку (настоящих скидок там никогда не практиковалось). Вроде бы, условия для всех сторон остались прежними. Но вместо прежних 85 евро отелю переводится 85% от 200, то есть 170.

Долгих два года наш посредник, "leading online travel & leisure retailer" ничего не замечал. Огромные обороты, как-никак, онлайновые продажи каждую секунду щёлкают... Отели, разумеется, не заметить не могли: всё-таки у каждого своя бухгалтерия. Но помалкивали.

Кто там говорил, что европейцы – законопослушные и стучать охочие? Два года денежки получали и не жужжали. Ни один из отелей-клиентов не признался.

Так называемое неосновательное обогащение, в принципе, подлежит возврату, однако после закрытия очередного финансового периода, уплаты налогов и дивидендов – всё, поезд ушёл.

Вы думаете, произошла утечка? Ну, да, можно назвать это утечкой.

Один из seo-оптимизаторов, помогавший фирме продвигаться в Сети, обнаружил этот баг. И не нашёл ничего умнее, как поделиться информацией с потерпевшей стороной. В расчёте на "дальнейшее выгодное сотрудничество" и благодарность в опосредованно-материальной форме. Благодарности он не дождался, а вот с сотрудничеством дела действительно изменились. Отели, с которых незадачливый потерпевший пытался (в основном безуспешно) получить назад переплаченные денежки, прослышали, кто им обломал халяву. Честного оптимизатора лицемерно поблагодарили за проявленную принципиальность. Однако ни одного контракта в области отельного бизнеса он больше не получил.

Можно назвать это утечкой. А можно и наоборот – умением хранить секреты.

А вы сообщили бы, если б узнали о неосновательном обогащении, которое получает ваша лавка?

автырь
Tags: полезное, цитадель демократии энд ко, юмор
Subscribe

  • Дело было так.

    Северные русские княжества успешно вели бизнес в Прибалтике. Запатентовали право на пиздюли в той местности и получали налоги от местных. Всех всё…

  • Хорошо живем

    Всё же немного смешно читать каких-то консерваторов о том, что якобы происходит «порча мира» - мигранты, ЛГБТ, непонятная молодёжь и их…

  • Историю пальцем не размажешь

    Старые границы Люблю так находить старые границы там где их давно нет. Вот например новая карта статистики процента детей рождённых вне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments