govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Города

Города – они как люди.

Они, как это ни странно, делятся по половому принципу.

Возьмем, к примеру, мой родной Киров-Вятку-Хлынов.

Вот он… Баба.

Обычная такая баба. Провинциальная, работящая, слегка туповатая, с удивительно чистыми глазами небесного цвета и постоянно грязными руками, привыкшими к тяжелой крестьянской работе. На таких бабах – Россия держится. С такой бабой – жить надежно. Небогато, просто но надежно. И пусть у нее сапоги в навозе, зато молоко на столе всегда. А уж как обнимет – «ощущение такое, что попал под паровоз». Это из песни какой-то.

 

А вот Нижний Новгород – разлапистый работяга с вечным комплексом неполноценности. Он криклив, горласт, растяпист, вечно неумыт, слегка пьян. И все время пытается доказать – мол, я не хуже всех. Шукшинский мужик типичный.

Москва – шлюха. Дорогая, готовая дать каждому, у кого есть бабки. Нету денег? Пшел нах. Она сверкает драгоценностями, купленными на распродаже, порой фальшивыми. Когда-то она была дамой, но скурвилась. Она может быть разной, если захочет. В один прекрасный момент, ранним-ранним утром, она вдруг покажется тебе той самой студенточкой – чистой и умытой невинностью. Она покажет тебе свое истинное лицо, но буквально сразу спрячет его под усталым макияжем витрин и реклам, прячась от искренности своим шлюшным поведением.

Великий Новгород – степенный старец, усевшийся на ступеньке Валдая и с улыбкой наблюдающий за страной. Добрый и мудрый старец, борода которого седым Волховым стелется по Восточно-Европейской равнине. Он молчалив, в глазах его – мудрость веков. Он охотно расскажет о себе, но только тогда, когда ты спросишь.

Владимир – тоже старик. Но он старик сердитый. Он так и не смог забыть тот момент из юношества, когда пришельцы из степей сломали его гордость. Когда-то он упал из князей в грязь и так и не смог подняться. Но он помнит все. У него нет сил, но он помнит и все еще надеется встать с колен.    

Питер – немногословный, слегка презрительный аристократ. Под его маской прячется боль. Эта боль шрамами выступает на его улицах. Он их не демонстрирует, как и положено мужику. Он их даже смущается. «Эта сторона наиболее опасна…»? Ну и что? Ну и опасна. Он с ироничным прищуром смотрит на тебя и спрашивает каждым своим зданием – «А ты сможешь?» Лощеный аристократизм порой проскальзывает через его жесты, рафинированная интеллигентность скользит полуулыбкой по мостам. Но над всем этим – А ты сможешь?

Севастополь. Суровый мужской город. Он не умеет улыбаться. Он – офицер своей страны. Страна меняет имена? Все равно. Страна колется на куски? Ну и что? Он, по-прежнему, вглядывается в море. Обветренное его лицо расчерчено глубокими морщинами. Он мог. Он может. Он сможет. Он – офицер. Первый раз, что ли?

Одесса. Легкая и веселая женщина. Она очень легкая. Кажется, что вот-вот и она тебе отдаст себя в пользование. Но это ошибка. За этой легкостью кроется та самая женская «сучность» - она предпочитает флиртовать, но не отдаваться. Ее хочется покорять, ей хочется восхищаться. Но, в любой момент, она может вильнуть хвостом и скрыться в утреннем тумане. Потому что Одесса - верна только себе.

Киев. Веселый раздолбай, который повидал на своем веку ТАКОЕ, что остается лишь веселиться каждому дню, каждому моменту. Киев живет последней минутой. Он любит эту минуту. Но в этом веселье, в этой улыбке Андреевского спуска, вечная грусть и вечная память Бабьего Яра. Он помнит все. Только вида не показывает.

Йошкар-Ола. Старенькая бабушка, которая напевает песни на своем языке и вяжет тихонечко носки. Они давно уже, вроде бы, не нужны ее внукам. Но она вяжет. Вяжет, потому что знает – новомодные китайские носки от «Армани» непременно порвутся на пятках России, а в морозы ее гламурные внуки стыдливо закутают свои ноги в бабушкины вязанки. Ну и пусть, что стыдливо. Лишь бы не замерзли.

Екатеринбург. Город, имя которого похоже на мат. Уставший шахтер, мечтающий замахнуть после смены пару килограмм. В душ бы еще входить. Но сначала надо замахнуть. Вот и уселся на неудобной хребтине Урала, с усмешкой поглядывая на остальных. Мол, куда ж вы денетесь без моего уголька? Или чего там у меня в гараже заныкано? Да там все есть – вы только попросите. И это… Пузырик не забудьте, ага?

Саратов. Уставший от жизни разбойник, которому свезло. Есть нефть. Или газ? А какая. Собственно говоря, разница? Чего-то есть. Можно сидеть на этом. Он осторожно посматривает по сторонам. Не скинут ли старика? Не… Кому оно надо в глушь, к тетке? Оно это никому не надо. Но все равно – смотреть надо по сторонам. Этакий постаревший Стенька Разин.

Нижневартовск. Гламурная девушка, живущая на папины денежки. Она отчаянно хочет стать Москвой, но это получается пародийно и нелепо. Но это же не главное! Главное в нашем деле – понты! Губки ровненько подведены? Ну и отлично!

Самара. Деловитая купичха, которой важны три вещи. Первое. Выглядеть богато. Второе. Выгодно купить и выгодно продать. Третье. Самара должна быть не хуже других. Очень ей удобно на Жигулевских горах. Самара довольна собой и знает, что она лучше всех. А другие об этом знают? А вот это – без разницы. Самара-то знает, что она красивая.

Ялта – наглая и жадная хохлушка. Она готова продать последние трусы, но лишь бы продать. Ее интересует только деньги в твоих руках. Есть у тебя деньги? Давай. Отдал? Вали отсюда. Она, трясущимися руками, пересчитывает замусоленные бумажки, с неудовольствием смотря на тебя – когда же ты отсюда свалишь?

Вологда. Ворчливый крестьянин, с удивлением разглядывающий мчащиеся куда-то поезда. Куда спешить? Зачем спешить? Палисад бы поправить…

Котлас. Маленький подзаборный пьянчужка.

Лабытнанги. Странный ненец, зачем-то поставивший свой чум на краю железной дороги.

Сыктывкар, бывший зэк, решивший остаться в тайге.

Мурманск, весь из себя полярник, с тоской поглядывающий на большую землю.

Города, города…

Города…

Вы как люди, города!

автырь

 

 

Tags: душевное
Subscribe

  • Косплееры

    Помню главный храм ВС РФ сразу ассоциировался у меня с Вархаммером. Но мы живем в таймлайне, где всякая шутка может стать былью - и теперь там…

  • Sabaton - Остров Сокровищ)

    из невошедшего </lj-embed>

  • Мамкины денацификаторы

    кто бы мне объяснил, почему у "денацификаторов" на танке надпись: " С нами Бог" и "88"? ps ну и чтобы два раза…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Косплееры

    Помню главный храм ВС РФ сразу ассоциировался у меня с Вархаммером. Но мы живем в таймлайне, где всякая шутка может стать былью - и теперь там…

  • Sabaton - Остров Сокровищ)

    из невошедшего </lj-embed>

  • Мамкины денацификаторы

    кто бы мне объяснил, почему у "денацификаторов" на танке надпись: " С нами Бог" и "88"? ps ну и чтобы два раза…