govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Золотой «ломовик-карманник» USAF.

На заре развития реактивной авиации, когда все определялось принципом быстрее, выше, дальше, а американские стратеги увлекались расчетами – сколько ядерных бомб нужно сбросить на СССР, чтобы победить в третьей мировой. Американские авиастроители выдали миру плеяду разнообразных стратегических бомбардировщиков. Один из них (В-52) оказался на столько удачным, что до чих пор в строю и проходит не последнюю модернизацию. Наиболее же интересным с точки зрения достижения предельных технических параметров стал В-58 «Hustler».

Первые работы по планеру будущего начались ещё в 1946 г. с использованием наработок немецкого конструктора Липпиша, его работы до сих пор пользуются невероятным успехом у любителей альтернативной истории в стиле 3 рейх победил. Инженерами фирмы Convair была выбрана схема планера – бесхвостка со стреловидным крылом. После выигрыша конкурса 1952 г. на пути к конечному результату конструкторы некоторое время разрабатывали проект авиаматки с различными конфигурациями двигателей и возвращаемых аппаратов. Постепенно вес возвращаемой части рос и к 1954 г. от авиаматки отказались. Главным требованием военных к самолету было обеспечить спринтерский забег на 370 км со скоростью 2,1 М на высоте свыше 16 км при этом радиус действия с передового аэродрома 4260 км.

Складно было на бумаге, но реальные прототипы не соответствовали заказным характеристикам. Летали они быстро, но недалеко. Это вызвало у военных определенное замешательство, и программа на некоторое время перестала быть приоритетной. Но нашлись энтузиасты быстрой доставки ядерной бомбы к цели. В 1959 г. производство «ломовика-карманника» утвердили. По идее американских стратегов в будущей ядерной войне «ломовики-карманники» должны были лидировать армады В-52 и В-47, прорывая советскую ПВО.


На момент своего появления «ломовик-карманник» был способен лететь на сверхзвуке дольше любого истребителя. Максимальная скорость самолета достигала 2300 км/час. Для своего времени он представлял инновационный прорыв в авиации. Планер самолета был жестким и легким. Дюралюминиевая обшивка из многослойных термостойких панелей крепилась титановыми заклепками. Из-за высокой скорости полета использование катапультных кресел оказалось невозможным. Специально для В-58 была разработана герметичная спасательная капсула. О неисправностях командира экипажа предупреждала автоматическая сигнализация женским голосом. В связи с высокой скоростью бомбометания для самолета разработали особо точную систему прицеливания. В самолете использовалось более 5000 электронных ламп и транзисторов, их охлаждение обеспечивала мощная система кондиционирования, но, несмотря на её усилия, пилоты страдали от перегрева.

Основным оружием В-58 были термоядерные бомбы, доставляемые им в подфюзеляжном контейнере. Последний являлся наследием авиаматочного прошлого. В начале 60-ых самолет был доработан для применения тандемной подвески четырех ядерных бомб. Так же под фюзеляж можно было подвешивать контейнер с разведывательной аппаратурой тем самым, превращая «ломовика-карманника» в быстрого разведчика.

Для полетов на «ломовиках-карманниках» выбирались опытные летчики с налетом 1000 часов на стратегических бомбардировщиках В-47 и В-52. При этом половина налета в  кресле командира. Из-за особенностей конструкции спасательной капсулы пилоты подбирались с небольшим весом и ростом. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира-навигатора и оператора. Теснота кабины не позволяла членам экипажа встать или даже вытянуть ноги, при этом управление требовало постоянного внимания.


Аварийная капсула В-58.

С изменением стратегии ядерный смысл «ломовика-карманника» утратил свою актуальность, и его решили применять в качестве лидирующего при групповом бомбометании обычных бомбардировщиков. Однако результаты оказались невысокими.


Короткий век В-58, был снят с вооружения в январе 1970 г. определило изменение стратегии США и высокой стоимость всего проекта. Цена одного «ломовика-карманника» с учетом затрат на программу создания составила 33,5 млн. USD, при этом изготовленный из золота В-58 эквивалентного весу не заправленного самолета стоил бы 33,9 млн. USD. Связанные с конструктивными особенностями машины проблемы только способствовали этому. Полностью заправленный самолет без контейнера «вставал на дыбы». Большое количество оборудования, спрятанное в малом объеме, сделало обслуживание самолета трудоемким. Всего было построено 116 машин, из них 26 было потеряно в авиакатастрофах.

 «Ломовик-карманник» был первым самолетом, который использовали для создания противоспутниковых систем. А также установил рекорд перелета из Нью-Йорка в Париж 3 часа 20 минут и непрерывного сверхзвукового полета 8 часов 35 минут из Токио в Лондон.


Частенько приходится сталкиваться с мнением о погубивших СССР тратах на развитие космических программ и ВПК. На фоне американских  затрат на аналогичные цели Советский Союз просто не смотрится. Это лишний раз указывает на то, что причины неудачи советского проекта следует искать в иных плоскостях.

автырь

Tags: оружейное, полезное, цитадель демократии энд ко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments