Особо главу региона возмутил тот факт, что многие выпускники Ленинградской области получили образование в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения. «В Ленинградской области нет ни одного предприятия, где были бы востребованы эти знания. Слушать лекции для общего развития – это одно, но связывать судьбу с аэрокосмическим приборостроением - несерьезно», - заявил Сердюков и установил... профессиональную сегрегацию по географическому принципу.
Возможно, что в далеком будущем власти российских регионов, уставшие от кадрового кризиса, дадут ученым государственный заказ на создание молодых людей, генетически предрасположенных к традиционному хозяйственному укладу. И тогда проблема нехватки рабочих рук будет решена окончательно.
Представьте себе, выпускник школы из Астраханской области будет иметь широкие ладони, для того чтобы выкорчевывать исполинские арбузы, а заодно будет на глаз определять миграционные пути осетровых.
Выпускник Сургута сможет разнюхивать самые глубокие залежи нефти и газа и голыми руками варить метровые трубопроводы.
У вологодских и псковских парней в жилах потечет отборная солярка, а рождаться они станут в спецодежде трактористов.
Юный сочинец получит целый арсенал олимпийских задатков, на худой конец - длинные руки, чтобы убирать с пляжа использованные зонтики и лежаки.
Исполинский карел будет похож на персонажа из американского ужастика — с раннего детства он будет носиться по улицам родной деревни с приращенной к конечностям бензопилой для промышленной валки леса.
И лишь уроженцы Московской области, той части, где находится знаменитое «Сколково», станут один в один «смешариками» - у них не останется почти ничего, кроме одной большой инновационной головы.
Кем же должны рождаться дети Ленобласти? Думается, что «роботизированными» слесарями, туповатыми операторами заграничных конвейерных линий, сильными погрузчиками для развивающихся морских портов, выносливыми дальнобойщиками для перевозки транзитных грузов, мускулистыми доярками и уборщиками полей.
Но пока селекционная наука не достигла описанных высот, романтичные юноши и девушки Ленобласти почему-то упрямо стремятся к далеким звездам, программным технологиям, поступают на «заумные» кафедры медицинской радиоэлектроники или информационных технологий в электромеханике и робототехнике. Так или иначе, но упрямо следуют модернизационной «камасутре» федерального руководства. К чему все это?
Видимо, к тому, что не все молодые люди 47-ого региона готовы распрощаться со своими мечтами и «встроиться» в его экономику, далекую от наукоемких технологий. Эта проблема решается двумя путями — либо в Ленобласти вводится крепостное право, либо чиновникам региона придется изменить мир вокруг себя.
отсюда