Был (а наверное, и есть) один израильский малаколог. Во время 6-дневной войны служил в танкистах, и оказался в передовом отряде, который успел заехать куда-то далеко. И там в какой-то момент поймал улитку, после окончания заварухи оказавшуюся новым видом. Описал, вестимо. В статье в благодарностях значилась благодарность Министерству обороны Израиля, обеспечившему автора транспортом до места работ...
(prokhozhyj, наводка serger)
===
Тот самый
Справка: В византийские времена жил-был в Палестине праведный монах Герасим, который славился скромностью, кротким нравом и добротой. В частности, как-то вытащил местному льву из лапы занозу, за что признательный лев сопровождал его до самой смерти. Картина на эту тему висит в иерусалимской Троицкой церкви. Святой Герасим почитаем православной церковью, а в Иудейской пустыне существует одноименный монастырь.
Итак, экскурсионный автобус с новыми русскими движется по Иудейской пустыне.
Гид: - Вот мы проезжаем монастырь святого Герасима.
- Того самого?
- Да, того самого.
- Скажите, а могила собачки сохранилась?
===
Пропагандист
Н. была еврейкой. Она работала инженером на одном режимном предприятии. Кстати, политика властей по отношению к евреям в подобных местах несколько раз на мой памяти менялась: иногда евреев туда не брали, иногда брали, а иногда хороших выпускников туда загоняли насильно, не взирая на пятую графу. Как бы то ни было, Н. спокойно работала, пока её не обидели: если не ошибаюсь, не спросив у неё, перевели из одного отдела в другой. Такой перевод работника без его согласия советский КЗоТ запрещал, и Н. пошла жаловаться в отдел кадров.
Кадровики в СССР набирались обычно из отставных военных, а иногда и гебистов. Данный отставник был человеком грубым, и прямо сказал Н., что если ей не нравятся порядки на предприятии, она может убираться в свой Израиль. Такую фразу советские евреи слышали нередко. Но обычно она произносилась все-таки без свидетелей. А начальник ОК был не только груб, но и глуп, и сказал это при всех. Вероятно, он рассчитывал на то, что жаловаться Н. не посмеет. Ну не принято было в брежневском СССР, чтобы всякие космополиты жаловались, когда честные советские люди ставили их на место. Но дело, однако, было в том, что надо было знать, на что жаловаться. Формулировка оказалась важна.
Н. взяла лист бумаги и написала письмо в партком. Где сказала, что несколько удивлена тем фактом, что на режимном предприятии начальник отдела кадров ведет среди работников сионистскую пропаганду. В частности, такого-то числа он рекомендовал ей эмигрировать в Израиль, чему были свидетели (список прилагается).
Партком оказался в совершенно дурацком положении. С одной стороны, начальника ОК они вполне понимали, да и фразу насчет "убираться в Израиль" многие из них в разных ситуациях произносили сами. С другой стороны - тут бумага с входящим номером. Зарегистрированная. Опрошенные свидетели радостно подтвердили факт пропаганды: начальника ОК не особенно любили. Положить дело под сукно - а если кто-то из присутствующих донесет выше, чтобы на этом съесть остальных Партком Парткомычей?
В итоге начальник ОК получил выговор с занесением в учетную карточку. За сионистскую пропаганду.
Молодежь, скорее всего, не поймет - а в советские времена выговор с занесением - это было серьёзно. Это было очень крупное препятствие для карьеры. Тем более - с такой формулировкой. Я не уверен, что начальник долго продержался на посту с таким пятном в анкете.
...В конце концов СССР, как известно, дал дуба. Сыграло в ящик и режимное предприятие. Н. в какой-то момент воспользовалась советом начальника ОК, и сейчас благополучно живет в Израиле.
(scholar_vit)