govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Запасы

Я старый фотолюбитель. Очень старый. Я давно уже не снимаю на пленку, но какая-то сила заставляет меня время от времени заглядывать в «пленочные» разделы фотосайтов. Впрочем, загадки тут нет. Мне просто любопытно читать вопросы тех, кто еще не знает, что «цифра рулит». Многие из новоявленных «пленочников» уже успели обрести солидный опыт и, подобно энтузиастам старших поколений, занимаются поиском чудодейственных проявителей, колдуют над рецептами, а между делом скупают некогда дорогущее, но теперь уже сказочно подешевевшее оборудование.

Надо заметить, что в стане приверженцев классического фотопроцесса есть и немало совсем уж зеленых неофитов. Часто это люди обстоятельные, много читавшие и слышавшие о достоинствах традиционных фотоматериалов и, наверное, пожелавшие воочию ощутить все таинства рождения «настоящей» фотографической картинки. Они пока не мечтают о сотворении технически безупречных снимков, способных посрамить приверженцев цифровой фотографии. Но они полны решимости освоить азы ремесла, а посему вливаются в ряды активно вопрошающих на всяких форумах и конференциях.

Кажется, я здорово отвлекся… Так вот, не очень давно на глаза мне попался вопрос одного товарища. Человек беспокоился, не загубит ли его драгоценную пленку фиксаж, у которого аж месяц назад истек срок хранения. Я на время проникся его тревогой, но чисто умозрительно, ибо на практике давно уверовал в долговечность фотореактивов. Не всех, не всех, естественно, но многих. В старые добрые времена хорошие люди делились со мной списанными химикатами, и все это богатство я без особого риска пускал в дело. Конечно, я знал, что реактивы невечны, но каждый раз вспоминал забавную историю с гипосульфитом – тем самым, из которого делают фиксаж.

А история эта такова. В далекие свои шалопайские годы (эх, сюжет не позволяет их скрыть)… Ну, да ладно, чай не дама – то были средние шестидесятые. «Служил» я подмастерьем у своего дядьки-фотографа. Дефицитом в ту пору было не только продовольствие и тряпки, но и фотоматериалы, фотохимия, хорошая аппаратура и т.п. Иногда случались воистину катастрофические для работы перебои. Однажды исчез из продажи фиксаж. Капитально так пропал. Не было его ни на складах, ни в розничных магазинах, ни в аптеках. Месяц нет, другой, третий, хоть плачь. Москва, в которой все есть, за тысячи верст – так просто не смотаешься. Коллеги-фотографы, знающие цену взаимовыручке, на этот раз печально разводили руками, сами, мол, задыхаемся. Короче, куда ни кинь…
Ну, повздыхал мой дядька, поохал и полез в кладовку за неприкосновенным запасом. Выволок оттуда мешок килограммов эдак на двадцать и пустился в историко-ностальгические воспоминания. Оказалось, что гипосульфит этот схоронил еще его отец, тоже фотограф. И добыл он его В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ, в качестве трофея. Я запомнил эту давнюю историю потому, что мне пришлось тяжкими усилиями долбить зубилом эту полувековую окаменелую массу (вместо забав с пацанами-сверстниками). А самое главное, гипосульфит этот прекрасно закреплял и еще долго выручал моего первого наставника...



автырь
Tags: юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments