Иначе, бобик запомнится, а ЧТО он там прорекламировал - наверняка вылетит из головы. Например, в рекламе блондинка забывает на крыше машины сумочку, в которой сидит чихуахуа. Сумочка с собачкой не падает до самого дома. Смысл понятен: "Новый Focus. Едет мягко". "Если попытаться систематизировать животных в рекламе, то они распределятся примерно по таким группам, (владелец Next Demand Consulting Дмитрий Неткач):
- Животные в рекламе как часть природы (иллюстрация натуральности происхождения продукта)
- Животные в рекламе как яркие образы, носители эмоций (используется для активной, молодежной продукции)
- Животные в рекламе, вызывающие умиление.
Креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин выделяет еще одну рекламную группу. "Образ разных животных в рекламе это инструмент, который помогает быстро и точно передать те состояния, качества, характеристики, которые другим путем объяснялись бы долго и тяжело, - объясняет он. - Например, образ коровы обозначает медлительность, кошки - хитроумие, осла - глупость и т. д".
Однако, несмотря на то, что история знает множество успешных примеров с использованием животных в рекламе, маркетологи предупреждают: самое главное - не сделать образ собаки или кошки слишком ярким. "Животные в рекламе, как и дети, всех переигрывают, - говорит Неткач, - зачастую и сам рекламируемый товар. Эмоции, вызываемые образами животных в рекламе, от природы сильны в человеке, и часто недооценка этого факта приводит к перебору - ролики получаются эмоциональными, но сам бренд тонет, уходит на фон, не запоминается".
"Разные Животные действуют в предлагаемых обстоятельствах сами по себе, не создавая образ конкретной рекламируемой торговой марки, в лучшем случае просто ассоциируясь с отдельной товарной категорией. - считает Дмитрий. - По этой же схеме живут коровы в молочных продуктах, панды на дереве, а кошки в домашнем обиходе".
Помимо восторга и умиления, целый ряд роликов эксплуатирует черный юмор, граничащий с жестоким обращением с животными.
"Ford K прославился серией жестоких по отношению к животным роликов, - рассказывает директор бюро интернет-рекламы "Титов и Ко" Владислав Титов . - Конечно, цель любой рекламы - не оставить своих зрителей равнодушными, но использование для этого жестоких или неэтичных образов абсолютно неоправданно".
"Если "жестокая" реклама построена так, что дает зрителям возможность понять условность этого приема, такой ход может быть оправданным", - считает Константин Гаранин. Так, например, веселая и немного жестокая реклама была разработана агентством TBWA для рекламы сухого корма для толстых собак Pedigree Light. Кот на плакате смог поиздеваться над собакой из-за ее избыточного веса. Слоган: "Возможно, настало время обратиться к корму Pedigree Light".
Внимание аудитории привлекает не только жестокость, страх или сeкс. В рекламе часто используются юмор и романтика. Ролики, в которых живoтные вызывают смех или умиление не только лучше запоминаются, но и вызывают большой поток вторичной рекламы и желание "переслать другу".
отсюда