govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

Альтернативка

Тема попаданцев (лиц провалившихся во времени) весьма популярна в современной фантастике. Обычно, в прошлое проваливаются отдельные личности, но зачастую группы (в т.ч. организованные), отдельные воинские части и даже целые города и страны. У отечественных авторов обычно популярно попадание наших современников куда-то около 1941-го. Хотя есть и более экзотические варианты, вроде гражданской вонй, конца XIX века или проваливания ударной дивизии образца 1916 г. под Севастополь в эпоху Крымской войны.

И вот меня посетила мысль о весьма замечательном месте и времени такого коллективного темпорального провала…

Итак. Август 1945 года. Точнее 13 августа 1945 г. Войска 1-го Дальневосточного фронта во взаимодействии с Забайкальским, 2-м Дальневосточным фронтами и Тихоокеанским флотом, начав наступление против Квантунской армии Японии, весело проваливаются ровно на 40 (сорок!) лет назад в 31 июля 1905 года…

В этих фронтах – на минуточку - 1 577 225 солдат, 26 137 артиллерийских орудий, 1852 САУ, 3704 танка и 5368 самолётов. Кстати, еще и Тихоокеанский флот, ни много ни мало там и тогда - 2 крейсера, 1 лидер, 12 эсминцев и миноносцев , 78 подводных лодок, 19 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 52 тральщика, 49 катеров-охотников за подводными лодками, 204 торпедных катера… Ну провалятся во времени конечно не все. Но весьма существенная часть из этих полутора миллионов и кучи техники.

Кстати, причиной этого временного переноса будут некие флуктуации, вызванные естественно американскими атомными бомбами на Хиросиму и Нагасаки. Что то там в природе дало вот такой странный эффект… И втянувшиеся в пространства Гоби и Хингана советские колонны и их тылы вдруг оказались на тех же географических пространствах, но ровно на 40 лет раньше.

А в это время в Маньчжурии на Сыпингайских позициях сидит русская "царская" армия 1905-го года – 500 тысяч в основном неграмотных солдат (с тылами до 800 тысяч), примерно 1500 пушек и аж 374 пулемета. Им противостоит 300-тысячная японская группировка, около 1000 орудий.
Четыре дня, как в американском Портсмуте идут переговоры о мире… Япония истощена войной, а в России назревает первая революция…

Итак, 13 августа 1945 г. наступающие войска маршала Советского Союза Александра Василевского теряют радио– и телефонную связь со Ставкой Верховного Главнокомандования и прочими центрами СССР. Вообще творится что-то странное. Пропала связь и с многими войсковыми частями. Но в августе 1945-го это уж очень опытная армия-победительница. Штабные в недоумении, но без паники – мало ли что бывает на войне, после 1941-го не привыкать… Ветераны Бреста и Берлина умело делают своё дело.

Тем временем, передовые части и войсковая разведка на подступах к Харбину, Цицикару и Муданьцзяну ловят многочисленных «белогвардейцев» и не находят ни следа японцев. Пленные «белогвардейцы» несут абсолютную чушь, которая по мере накопления «трофейных» документов, показаний и данных авиа-разведки превращается в странную реальность. А с учетом отсутствия связи с Верховным главнокомандованием и СССР вообще (даже относительно близкие Владивосток, Хабаровск и Благовещенск молчат), ситуация становится предельно необычайной.


Передовые части 6-й гвардейской танковой армии, совсем недавно (или всё же 40 лет спустя?) бравшей Будапешт, Вену и Прагу, выходят к ставке главнокомандующего русских войск генерал-адъютанта Линевича.
К этому времени, странная претурбация со временем хотя никем и не понята, но уже учтена в планах. Принято решение, по возможности избегая вооруженных столкновений, брать ситуацию в ключевых пунктах под контроль.
Командующий 6-й гвардейской танковой армией генерал-полковник танковых войск Александр Кравченко, 45 лет, начинает переговоры с 66-летним Николаем Линевичем.

Советское командование, маршал Василевский и другие, от сложившейся ситуации в некотором ахуе. Высшего руководства СССР нет, его вообще нет… И товарища Сталина нет. Впрочем, на совещании быстро понимают, что если принять 1905 год за рабочую версию, то товарищ Сталин таки еще есть, в Тифлисе… Более того, судя по всему есть даже сам товарищ Ленин, где-то между Лондоном и Петербургом… Впрочем, эти глобальные вопросы решено оставить на потом. Для начала принимается решение брать под контроль Маньчжурию со всеми находящимися на её территории русскими, японцами и китайцами…

Вскоре переговоры в Чаньчуне ведут маршалы Советского Союза Александр Василевский и Родион Малиновский, с одной стороны, и генерал-адъютанты Линевич и Куропаткин с другой.
Крупных столкновений русских и советских войск не произошло. Да собственно советские танки не вызывали у подданных Российской империи мысли о сопротивлении. Правда, советские довольно нагло заняли и контролируют все ключевые транспортные узлы.
Василевский объявляет Линевичу, что как «старший по званию», принимает командование на себя и в течении нескольких суток собирается принудить японцев к капитуляции. Линевич, Куропаткин и компания по поводу командования, конечно, не согласны, но разгромить японцев совсем не против.
Василевский доходчиво объясняет что он старший по званию просто потому что сильнее, непонятные людям 1905-го года металлические машины на дорогах и в воздухе легко подтверждают его слова.

Тут вообще происходит масса перлов при контакте русских армий образца 1905 и 1945 годов. В принципе это дедушки и внуки. Военная техника потомков вообще производит на предков впечатление.
Русские офицеры 1905 г., включая Линевича и Куропаткина, после некоторых экскурсов в будущую историю, приходят к логичному для них построению – в России таки произойдёт (произошла) революция по типу французской и вот они наблюдают пост-революционную армию этакого русского Бонапарта, некоего Сталина, этакого «корсиканца»-грузина (ну был же когда то Багратион…) А Василевский, Малиновский и прочие весьма молодые по меркам русской армии 1905 г. командующие – это такие русские Мюраты, Неи и Даву.
Как говорит Куропаткин Линевичу: - Это как если бы принцу де Субизу перед битвой при Россбахе на голову свалился корпус маршала Мюрата…
Линевич глубокомысленно отвечает: - Да, прусскам при таком раскладе было бы плохо.. Но вот не появились ли бы тогда гильотины в Париже несколько раньше?..

«Гильотины», кстати, уже появились: особыми отделами советских войск в Харбине оперативно расстреляно несколько купцов, интендантов и железнодорожных чиновников. Представители русского императорского командования неуверенно протестуют… Солдатские массы и младшее офицерство, уставшие от неустройста и бардака в русском тылу, в целом одобряют.

Офицеры императорской армии, особенно молодые, вообще проявляют большой интерес и профессиональную симпатию к этому свалившемуся на голову русскому «бонапартизму». Рассказы о двух будущих (прошедших) мировых войнах и павших Берлине и Вене этому очень способствуют… Впрочем, многое и пугает. А многое из рассказанного провоцирует в русской армии антинемецкие настроения, ибо немцев на армейских и чиновничьих постах в Российской империи образца 1905 г. очень немало…

В отличие от армии 1905 г. в армии 1945 г. солдаты поголовно грамотные, офицеры после четырех лет Второй мировой просто профессора, а уж фантастическая для 1905 года техника… Да и боевой дух и организация советских войск, особенно на фоне помятой японцами царской армии, смотрятся весьма выигрышно.

Впрочем, в советских войсках далеко не всё так радужно. Провал в этот пресловутый 1905 год означает для солдат и офицеров не близкий конец долгожданной мировой войны и демобилизацию, а тотально неясное будущее, отрыв от семей и т.п. Да и вообще странно всё. Царь в России… живой…
Кстати, еще одна особенность – ведь у многих людей образца 1945 г. тут, в текущем 1905 году, живут (ещё живут!) папы, мамы, дедушки и бабушки… Мысли бродят разные.

Командование советских войск вынуждено как-то объяснить своим бойцам это провал во времени. Принята версия, что инцидент – это результат применения союзниками-американцами некоего «вундерваффе» против Японии. Любви к «союзникам» это не прибавляет, ну и ладно.
В целях сохранения и поддержания боевого духа советское командование объявляет бойцам, что в сложившихся условиях, их задача – как советских людей и коммунистов – разгромить Японию и поддержать в России товарища Ленина.
Кстати, политработники советских войск принимаю решение, что в условиях 1905 г., все коммунисты и комсомольцы автоматически считаются членами большевистской фракции РСДРП.

Короче, ситуация сложная. И разгром японцев образца 1905 г. на этом фоне просто детская задачка нескольких дней. Куда сложнее решить задачи снабжения советской миллионной группировки и обеспечить её дальнейшее будущее. Для сбережения ресурсов основанная часть и так избыточной советской техники останавливается на временных стоянках. К действиям против японцев в течении нескольких суток подготавливаются отдельные мобильные части.
Миллионная советская группировка с её техникой – это для мира начала ХХ века, до мировых войн, просто троянский конь…

Кстати, советская контрразведка берет под контроль все телеграфные станции в Маньчжурии и интернирует всех корреспондентов и прочих иностранцев-европейцев. Задержали бы и маньчжуров с китайцами, но их слишком много.

Кстати, в целях изыскания провианта и финансов советские интенданты подчистую конфисковывают имущество богатых маньчжуро-китайских феодалов и купцов. Линевич сообщает Василевскому, что это может вызвать осложнения с Цинской империей… В итоге, конно-механизированная группа Исы Плиева не останавливаясь проходит Калган и великую китайскую стену и входит в Пекин. Туда же для консультаций Плиева перебрасывается часть китайско-корейской 88-й бригады под командованием советского подполковника китайца Чжоу Баочжуна. Чжоу и Плиев арестовывают императрицу Цыси и императора Гуансюя. Маньчжурская династия низложена на 6 лет раньше. Впрочем Плиева, по приказу Василевского, пока больше интересуют финансовые активы Цыси… А Чжоу Баочжун предлагает пригласить на пост просоветского руководителя Китая доктора Сунь Ятсена…

Кстати, в Корею уже готовится советский авиадесант с участием советского капитана и корейца Ким Ир Сена. Цель десанта – изолировать от влияния японцев последнего корейского короля Коджона, начать объединять антияпонские отряды «ыйбён», ну и вообще начать наводить свой порядок в Корее. Капитан Ким с задачей справится…

Для Японии, после её капитуляции (в которой сомневаться тут уже не приходится), советским командованием планируется основатель японской социалистической партии Сэн Катаяма, видимо будет премьер-министром при императоре Мээйдзи, а уж этому то к революциям не привыкать…

Но конечно больше всего товарищей волнует судьба России, где ещё живой Николай II только что манифестом объявил о будущем создании Государственной Думы, где уже вовсю идут крестьянские бунты и назревает всеобщая политическая стачка…

Малиновский как-то говорит Василевскому, что с территории Царства Польского, да на наших танках, году так в 1907-ом до Берлина и Вены неделя… «Неделя, Михалыч! Не больше!..» Василевский отвечает, что и так проблем до хуя.

автырь
Tags: сказочка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments