До сих пор я ходила в поход только с простыми и безыдейными людьми. Они совершенно запросто ели кашу с тушенкой, безыдейно гребли в байдарке, не считали умение разводить костер признаком, сцепленным с полом, и воспитывали детей по принципу "делай как я", не впадая ни в какие педагогические теории и новшества. Ужасно скучные были люди
Было нас в походе всего четыре семьи, и каждая выделялась чем-нибудь эдаким. Сразу говорю, наша семья выделялась безыдейностью. Живописать прочие семейства начну с екуан.
Екуанами я их называю не для красного словца -- в первые же десять минут путешествия, еще в поезде, мать семейства стала увлеченно повествовать о книге Ледлофф, надеясь обратить меня в свою веру и сделать моих детей счастливыми. Екуанское племя состояло из этой самой мамы, ее мужа и пары детей двух и четырех лет. Детей воспитывали в духе природы и прочего континуума.
Собственно, вся семья вела себя очень по-природному. Они не признавали часов -- в поезд им пришлось запрыгивать на ходу, а со стоянки они неизменно отчаливали последними спустя примерно сорок минут после предпоследней байдарки. Кроме того, они отличались первобытными взглядами на собственность. Они никогда не возвращали взятое, будь то нож, веревка или бутылка питьевой воды для детей. Поэтому все имевшие неосторожность одолжить что-либо екуанам, ходили за ним по пятам, чтобы успеть попросить свою вещь обратно после того, как она будет использована, но до того, как ее потеряют.
Екуаны были очень переборчивы в еде. В первый же день, уминая обед, мы узнали, что тушенка - это химическое мясо убитых животных, в соке содержится только краситель и подсластитель, а шоколад провоцирует простатит или умственную неполноценность (в качестве альтернативы). И если папа-екуана еще ел все эти продукты
К горшку маленькие екуаны -- напоминаю, двух и четырех лет от роду -- приучены не были. Горшок -- это антиприродно. Вы когда-нибудь видели медведя на горшке?! По лагерю они неизменно расхаживали голышом, и уже на третий день похода мы приобрели привычку внимательно следить за тем, куда ставили ногу. На крики зазевавшихся прибегал екуанский папа с саперной лопаткой наперевес и ликвидировал кучку. После чего обсуждал за завтраком, обедом и ужином вместе с екуанской мамой то, сколько раз покакал старший сын, куда именно он покакал, а сколькими покаками (и где именно) ответил ему младший сын. Наиболее цивилизованным сопоходникам при этом приходилось есть в сторонке.
Играли екуанские дети только природными материалами, сиречь палками. Не будучи лишены определенной музыкальности, они любили извлекать этими палками звуки из окружающих предметов, как одушевленных, так и неодушевленных. В конце концов прочие, цивилизованные дети нахватались у них приемов природных игрищ, вооружились хворостинами и извлекли из юных екуан такие трели, которые проняли даже екуанских родителей.
Еще екуаны играли с топором. Согласно екуанской религии, ребенок, играющий с любым предметом без руководства взрослых, никогда и ничего неправильного не сделает. Красноречивым подтверждением этого тезиса служил младший екуанский ребенок с большим гноящимся электрическим ожогом на ладони -- результат игры с электрическим проводом. Екуанская мама списывала это на то, что электрический ток антиприроден.
автырь