govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Про самодурство

Ну, мне тут попался материал один, и я что-то вспомнил.

Когда был я начальником, то некоторые из моих подчинённых время от времени бегали в HR и потихонечку жаловались там на меня, мол, в нашем отделе всё как-то слишком строго устроено, причём, встречаются такие требования, которые иначе как самодурством объяснить невозможно.
Например, от водителей я каждое утро обязательно требовал заполнения путёвки. Ну, кто не знает - это "путевой лист", есть стандартные бланки, там надо заполнить ФИО водителя, данные на машину, показания одометра утром-вечером, во сколько и по какому маршруту водитель выехал, ну и так далее. Ресепшионисток тоже гонял - в 9.30 у нас начинался рабочий день, а к 10.00 они уже должны были все вчерашние отправленные и принятые факсы подшить в папки "Исходящих" и "Входящих". Логистики тоже - к 10 надо было составить и сдать справку по движению на складах за вчерашний день, ну и так далее. И вот требовал я это всё даже если, например, вот зима и снег, в планах рейсов нету, и ни одна машина никуда ехать пока не собирается, но водители путёвки выписать всё равно должны. Или, например, на складе вчера никто ничего не получал, а то и наоборот, забирали немеряно всего, но справка к 10 всё равно должна быть готова.

И вот время от времени, покуривая, например, с нашей начальницей HR, я спорил с ней о том, не самодурство ли это. Ну, понятно, она интеллегентная жещина, она употребляла слова "формализм" и "недемократичный стиль руководства", а я только отмахивался, типа, "А кроме этого претензии есть?" Нет, кроме этого претензий не было, но всё-таки как-то неудобно, что на меня некоторые обижаются, потому что у нас вроде все как одна семья, и только я один, как гад, закручиваю гайки.

Ну, в общем, пару лет я так отмахивался, а потом не выдержал её наездов признался, зачем я маюсь такой откровенной фигнёй.
А причина тут на самом деле простая. Кто работал с водителями, тот знает, что при такой работе всегда есть возможность схитрить и поджилить. Складские работники тоже могут позволить себе баловство. Про ресепшн отдельный разговор: девчёнки молодые, всегда на виду и на слуху, чуть им дай разбаловаться, так потом и не обуздаешь. Офис-менеджеры, сисадмины, хелпдеск - та же самая фигня. В общем, какого работника не возьми, так у него всегда есть возможность или расслабиться, или начать потихоньку подрабатывать на свой карман.

Какие тут могут быть варианты?
Обычный вариант - завести в отделе дятлов, которые будут постукивать на остальных сотрудников. Такой вариант мне не нравился, потому что во-первых. у нас действительно контора была как одна семья, а во-вторых, при такой системе дятлы чувствуют себя приближёнными и начинают считать, что им всё можно, так что придётся завводить ещё и супер-дятлов, которые будут стучать на стучащих, ну и так далее - ну его нафиг.
Ещё стандартный вариант - забить на всё, работать на полном доверии к сотрудникам. Так работать можно, но не очень долго - ни одна структура, работающая на полном доверии, не выдерживает соблазнов свободного рынка.
Довольно частый, но не очень правильный вариант - держать всех на постоянном контроле. Проверять каждый шаг всех подчинённых, следить за каждым их заданием, перепроверять выполнение каждого поручения. Так работать можно, но недолго. Такого рода руководитель быстро перегорает и уже сам начинает забивать на работу, потому что здоровье дороже. И чем крупнее структура, тем быстрее начальник понимает, что крыша едет, и начинает забивать на службу болт.

А у меня был ещё мой вариант - ну, сродни тому, как какой-нибудь там Штирлиц или, к примеру, разведчик Ладейников, выходя из дома каждый раз прикрепляет в нужном месте волосок. Если вечером волосок на месте, значит, всё в порядке, никто из посторонних к нему в номер не входил, а если волоска на месте нету, значит, всё в номере нужно немедленно как следует проверить. То есть, может случиться, что уборщица просто вымела этот волосок, но проверить всё равно нужно.

Вот такая же фигня у меня была с теми же самыми путёвками или факсами. Пока сотрудник спокойно и беспрекословно делал то, что я требовал, несмотря на то, что для работы это, в сущности, было совсем не нужно, я не особо приглядывался к тому, чем он занимается, доверял ему максимально. Но я понимал, как только сотрудник начинает или класть что-то в карман или каким-нибудь образом расслабляться и не выполнять своих обязанностей, он немедленно начинает считать, что он обыграл систему, начинает думать, что он умнее меня. А раз так, то он обязательно начнёт возмущаться из-за какой-нибудь очевидной глупости.

И я знал, что если какой-то водитель вдруг бурчит, что, мол, "В нормальных конторах никто с путёвками уже не ездит," - значит, надо присмотреться к тому. сколько времени зани мают у него обычные маршруты и хватает ли ему бензина на столько же, на сколько всегда. Если какой-то логистик бубнит, что он не успевает составлять справку и вообще, всё равно разв неделю у нас выборочная инвентаризация, а раз в месяц полная, и нафига вообще нужны эти справки, значит, надо приглядеться к тому, как этол логистик ходит на склад и стоит перечитать те договоры, которые он за последний месяц заключил с транспортными компаниями. Ну и так далее.

То есть, у меня получалось так,что вместо сорока-пятидесяти подчинённых мне приходилось контролировать максимум троих-четверых. Но зато плотно. И, понятное дело, если там было что-то мутное, то эти ребята немедленно попадались, и тогда все остальные немедленно засстёгивались на все пуговицы и отбрасывали все мысли о том,чтобы расслабиться, потому что "начальсто всегда знает всё".

Когда я рассказал нашей кадровичке эту фигню, она посмотрела на меня как на идиота. Ну, как на такого идиота, что я даже начал немного сомневаться - типа, она же была вся такая опытная, уж она-то ошибаться не могла.

Но вот сейчас мне на глаза попалась история про коричневый M&Ms Ван Халена - и я понял, что я не один такой.
В начале 80-х даже в далёкой от мировых гастрольных путей Москве все знали, что лидер группы Дэвид Ли Рот - истеричка и придурок. Любители металла рассказывали друг другу, что на каждый концерт группы высылался толстенный райдер, в котором пунктом 126 стояло требование - за кулисами должна стоять миска с M&Ms, из которой под угрозой отмены концерта и выплаты всех неустоек обязательно должны быть выброшены все коричневые M&M-сины. И вот, приехав на выступление, Дэвид Ли Рот проверял эту миску, и если находил там коричневые M&Ms, то закатывал истерику, требовал полной проверки всего райдера по списку в своём присутствии - и иногда из-за этого даже приходилось переносить начало концерта на пару часов. Ну и придурок же, ржали мы.

Так вот тут я прочитал, что на самом деле для Дэвида это был такой же флажок, как и для меня, например, путевые листы.
В райдере подробно указывалось всё, какие розетки и где должны стоять, какая сила тока должна быть в розетках, какой длины должны быть стойки, на какую нагрузку должны быть рассчитаны - ну, в общем, на каждый концерт Ван Хален завозил шесть огромных фур аппаратуры, и в райдере подробно описывалось что и как должно быть установлено. И вот, если Дэвид Ли Рот проверял тазик с M&Ms и находил там коричневую конфетку, то он понимал - значит, устроители читали требования невнимательно, а значит, надо всё перепроверять самому, а то в разгвре концерта вдруг выяснится, что какая-то фигня подключена неправильно и не работает, а тогда исправлять всё будет уже поздно. И вот он говорит, типа, что такая система, конечно не гарантировала полное отсутствие ошибок у организаторов, но по сравнению с тем, что он слышал о выступлениях других команд, на гастролях Ван Халена накладок и случайностей было значительно меньше.

Блин, а я-то потом, после разговора с кадровичкой, чувствовал себя идиотом...
Правда недолго, конечно - она очень быстро разболтала всем мои слова, ну, типа, понятно: кто-то приходит жаловаться, мол, "Он самодур!", а она объясняет, "Нет, он не самодур, у него такой метод, ну что, тебе тяжело заполнить бланк, что ли..." И очень быстро эта система перестала работать, пришлось придумывать новую.
Но и у Ван Халена, кстати,была та же фигня - как только его хитрость с миской M&Ms стала всем известна, её пришлось отменять, потому что она уже не работала, а нафига народ напрягать бессмысленно, мы ж не самодуры какие-нибудь.

автырь
Tags: полезное
Subscribe

  • Европейский потоп: и нам "звонок"?

    Тонет-тонет-тонет Европа… Пунктуальные, работящие европейцы ничего не могут сделать… Реки вышли из берегов в Австрии, Бельгии, Италии,…

  • Цикави дослиды

    Когда в щит постучался большой датский топор. Описание эксперимента: Щит был сделан из шести деревянных досок,…

  • очередной булкохруст порвался :)

    govorilkin 14 февраля 2021, 14:54:35 жалеть кулаков, которые выдавливали зерно из односельчан, чтобы делать свой гешефт, на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments