govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Categories:

Абсурдность жизни поляков

В последнее время заинтересовался старым польским кино (смотреть новое про бомжей и педофилов у меня как-то особого желания нет). Ну, соответственно, читаю о самих фильмах, отзывы зрителей и т.д. И вот что мне бросилось в глаза: какой фильм ни возьми, то в нем, если судить по рецензиям, ярко показана "абсурдность пээнеровской жизни". Не ужас, не удовольствие, а именно что абсурдность. Причем она показана абсолютно в любом фильме, даже в кинокомедии о пьяницах,  и именно такими словами. Хорошо им там промыли мозги. Я долго думал, почему же именно абсурдность, а не, скажем, трагизм. Наверное, потому что после жалоб на москальскую оккупацию, сталинизм и пр. возникнет естественный вопрос: а где же в это время были сами поляки? Разве это москали сидели в Совете Министров, Сейме, в госбезопасности? Может быть, Берут или Гомулка были чистокровными русаками? Да и вообще, так ли уж была страшна эта самая действительность? Судя по фильмам, ничуть не страшна, а даже умильна. Диссида 60-х вообще постоянно нам тыкала ее под нос в качестве недостижимого идеала. Как же - частные дантисты, кока-кола, иномарки, продажа квартир, свобода печати и европейская культура. Но жанр идеологической накачки требует сказать какую-нибудь гадость о прошлых временах. Вот и придумали массам "абсурдность". И теперь массы пишут ее о каждом фильме, причем на сайте, гораздо более абсурдном, если вдуматься. Сайт посвящен польскому кино, но открыт почему-то на деньги Евросоюза. Нынешнее польское государство так обеднело, что ему уже не хватает денег сделать сайт на свои. А если копнуть конкретные примеры абсурда, то выясняются удивительные вещи. Например, тоталитарная милиция спрашивала при малейшей возможности удостоверение личности. Если немного покопаться в поисковой машине, то выясняется, что это самое удостоверение до сих пор не отменено. Только и радости, что вместо бумажной книжечки приняло форму пластиковой карточки. Или вот была еще абсурдная прописка. Не такая жесткая, как в СССР, где могли и отказать, а на усмотрение квартиросъемщика. И тут же оказывается, что в нынешней Польше прописка не отменена, более того, действуют те же старые (и как мы уже знаем, "абсурдные") законы. Вся разница, что раньше ставили штамп в документ, а теперь карточку при смене прописки приходится полностью менять, за дополнительную плату, естественно. Другой пример абсурдности. В "Что мне сделаешь, когда меня поймаешь" один из героев долго рассказывает, как он из своего села добирается на работу в Варшаву. Встает в три часа утра, едет на электричке, потом на автобусе, потом на трамвае и т.д. Абсурд, очевидно, состоит в том, что мужик не хотел работать в селе, а тянулся именно за столичными заработками. Я в Варшаве не был, но что-то сомневаюсь, что пригородные автобусы идут туда по утрам пустыми. Ну и наконец мясо. Поляки были ушиблены этим мясом, его вечно не хватало. Покупали по знакомству, из-под полы. У кого оно было, тот считался крутым. Ну и всякое такое. Вот какой абсурд - проклятые сталинисты прятали от народа мясо. Начинаешь копать, все оказыватся крайне банально. В те далекие времена мясо делали, пардон за каламбур, из мяса. Как указывает Даймонд, КПД скота - примерно 10%. Это означает, грубо говоря, что для выращивания коровы в 100 кг ей надо скормить 1000 кг травы. То есть, чтобы есть мясо, нужно иметь очень мощное сельское хозяйство, намного мощней того, которое может накормить население картошкой. Слабое сельское хозяйство - проблема всех индустриализующихся стран. Отвлекается сразу куча народа, а техники не хватает. Решение хорошо известно - укрупнение хозяйств и их механизация. Метод реализации вторичен - коллективизация, создание госхозов или что-нибудь еще. Итак, смотрим в 20-й том БСЭ - ага. 80% сельскохозяйственных предприятий ПНР - мелкие наделы крестьян-единоличников. Остальные - крупные госхозы, создававшиеся обычно на базе крупных помещичьих усадеб. Ну и какое вам после этого мясо? Благодарите фермеров. Плюс государство тоже изымало часть мяса и продавала его за границу. И тут полякам некого винить, кроме себя. Хотите пить "Кока-Колу" в качестве символа свободы? Хотите читать "Плейбой"? Хотите шмотки прямо из Парижа? Считаете, что настоящий мужчина должен ездить на "Триумфе"? (это все прекрасно видно по фильмам). Вот и меняйте мясо на валюту. Не все же в долги влазить (миллиард долларов долга в тогдашних ценах на конец 60-х - это не шутка). Интересно также знать, что в конце 60-х Гомулка пытался решить проблему  чисто рыночными методами - поднять на мясо цены. Населению это почему-то совсем не понравилось и вызвало волну забастовок. Современные польские идеологи проблему мяса толком объяснить не хотят (например, здесь). Они или пытаются отделаться пересказом бородатых анекдотов, выдавая их за народное творчество, или сваливают все на происки сталинизма и "нецивилизованные" подходы, или лепят различного рода отмазки. Дескать, государство, регулируя закупочные цены, не давало фермерам развернуться. Объяснение годится только для дебила. Совершенно очевидно, как и в какую стороны развернулись бы фермеры, вздув цены продуктов в разы. Вот такая она - бывшая абсурдность. автырь
Tags: мысли
Subscribe

  • Великому администратору (М. Жванецкий)

    Один из них, вечно гонимый, презираемый и великий администратор Одесской филармонии Козак Дмитрий Михайлович. Великий администратор всегда стоит на…

  • История о любви и коварстве

    ЗЕЛЕНАЯ КОРОБОЧКА Умные люди с легкостью выпутываются из самых сложных ситуаций, а очень умные, в них просто не попадают. Андрей Иваныч…

  • Мендель Менделеев

    breaking bad. Я рос как вся дворовая шпана - Мы пили водку, пели песни ночью, - И не любили мы Сережку Фомина За то, что он всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments