govorilkin (govorilkin) wrote,
govorilkin
govorilkin

Category:

В защиту лезгинки

Привет! Сегодня хочу затронуть национальный вопрос.

«Отовсюду мы слышим стоны». Москвичам и питерцам, вполне обычным, «далёким от политики», начинают надоедать кавказцы и среднеазиаты.

Много постов на тему прошедшего курбан-байрама. Особые возмущения вызвал убой баранов в Питере близ Апраксиного двора. Кто не знает — это, в общем, центр. Не самый, но что-то типа Маяковской или Парка Горького в Москве. Не спальная пердь, короче говоря.

Диалог двух культур не получается:


Я знаю почему.

Потому что сами культуры классифицируются неправильно.

Курбан-байрам в Москве, 2009 год. Вглядитесь в эти лица:

Кто это? Хачи? Чурки? Исламисты? Цунарэфы? Унтерменши? Оккупанты?

Нет. Всё мимо. Есть самое точное определение этих людей.

ДЕРЕВНЯ!


ДЕРЕВНЯ. Проблема взаимоотношения москвичей и приезжих с Кавказа и Средней Азии — не только (а может быть и не столько) национальная. Она СОЦИАЛЬНАЯ. Или даже социокультурная.

Это столкновение двух культур, но не русской и чеченской, русской и кавказской, русской и среднеазиатской, православной и исламской. А ГОРОДСКОЙ и ДЕРЕВЕНСКОЙ.

Давайте представим. Завтра мигрантов с юга выслали из Москвы. ВСЕХ! Вместо них привезли наших. Но не из Перми и Красноярска, а из деревень Вислохуево, Ёлочки-Сосёночки, Дрищево, поселка Красный Лапоть, и так далее.

Ладно, без шуток. Из обычных нормальных русских деревень. Русские деревенские жители как они есть. Не из «загибающейся деревни», а обычной русской. Сферической в вакууме.

Окунаемся в картину. Манежная Площадь русской столицы:

Возле глобуса у торгового центра — поют частушки и играют на балалайках. Бабы в русских платьях. Мужики в косоворотках. НАСТОЯЩИЕ деревенские. Они не уличные актёры, они не выступают, это не представление для публики, они ТАК ЧУВСТВУЮТ. Так и больше никак.

В центр круга выходит Михалыч. Лихо швыряет на асфальт ушанку. Топчет. Гуляй, рванина!

Он поёт:

«Ах ты, сукин сын, комаринский мужик,
Заголя жопу по улице бежит,
Он бежит, бежит, попёрдывает,
Его судорога подёргивает».

Вечный огонь. Аллея городов-героев.

Трое пьют самогон.

Из фонтанов с конями Алёнушка черпает воду и идёт с коромыслом по Александровскому саду.

Вы в ужасе заходите в торговый центр «Охотный ряд» в Томми Хилфигер купить пиджак. Но его уже меряют. Колхозный Вася стоит в пиджаке Томми Хилфигер у зеркала, как бабуин во фраке. Петровна торгуется с продавцами-консультантами. Ей не уступают ни копейки. За неё впрягается вся деревня. Михалыч бьёт кулаком по прилавку, грозится прийти с двухстволкой. «У сына свадьба, блять! Раз в жизни! В люди надо выйти! Уступи тыщонку! Ух, жыды проклятыя!» Бедная девочка на кассе действительно не знает, что ответить.

Молодой комбайнёр Петька ищет себе жену в центре города. Подходит к девочке в босоножках и мини-юбке. Берёт в охапку. «Эх, Манька, не могу, так и манишь ты меня, так и манишь! Айда на сеновал!»

Манька в ужасе. Даёт пощёчину. Петька в недоумении. «Манька то голая практически. На сеновал, стало быть, хочет. А тут вот он я! Мужик, ёба! Я и по хозяйству, и дров там, и дом построю. А ведь и красавец ещё! И выпиваю редко. Ну не дура?»

И вот, представим себе, таких персонажей в Москве — из одного только села Мудищева целый миллион. У них — землячество и свои деревенские в правительстве. Молодежь отдыхает привычным деревенским способом «Становись, мусора, босота гуляет». Ну и как логическое завершение: ПОГОНЯТЬ ГОРОДСКИХ. «Ишь, блять, разжились тут, пидарасы, культура у них, ёб твою мать, интелихенция хуева. Айда пацаны, покажем гадам, по-нашему, по-мудищевски, чтоб знали москвичи зажравшиеся, какие ровные пацаны в Мудищеве у нас живут. Кто не с нами — тот под нами!».

Сильно накосячат — старшие из деревенских в правительстве пожурят, подзатыльников надают, не более.

Описанное точь в точь повторяет картину миграции с Кавказа в Москву. Миллион селян не будут пытаться стать горожанами, они будут воспроизводить село в городе.

Чечня, например, — это село. По всем признакам. По тому, как там живут. По тому, как себя ведёт Рамзан Кадыров. Наличие домов городского типа не превращают деревню в город, как смокинг и сигара не делают деда Прохора из села Кукуева английским лордом. Именно поэтому, когда злятся на кавказских водителей, не умеющих ездить в городе, говорят «Пиздуй к себе в аул». В аул. В село, то есть.

Вот короткая цитата Вани Комбата, лидера Фратрии, организации мясных фанатов. Из его отчета о выезде в Грозный. Заметьте, цитата вполне положительная, между строк даже хвалебная:

Чечня это понятийная республика. Здесь может быть какая угодно власть, но все вопросы все равно будут решать старейшины или старшие. Какой бы вопрос вы не хотели решить — ищите старшего и с ним общайтесь. У нас постоянно везде спрашивали «кто старший?» и менты и представители их клуба и омон и работники аэропорта, все с кем довелось общаться. И неважна абсолютно должность твоя, наличие звездочек на погонах, какие-то правила — важен статус «старший». Старшие договорились — все остальное неважно. [...] Хочешь автомобильные права? На, иди катайся. Хочешь пистолет иметь — держи. Но помни, что за любой косяк ты получишь не выговор, а пулю между глаз. А за сильный косяк ещё и родственников всех твоих вырежут. Вот и думай садясь пьяным за руль или нажимая до упора газ, так же как и оружие думай когда вытаскиваешь. Никакие извинения не помогут, все предельно ясно и четко. Отсюда и порядок.

Отсюда и порядок в деревне. Иван описал обычную деревенскую жизнь. Там живут так. В наших деревнях тоже. Союз меча и орала. То есть, двустволки и строгого наказа дед-Пахома. Меня удивляет, когда кто-то советует москвичам поучиться подобным вещам. Это заведомо бессмысленно. Это массовое деклассирование. Горожанин так не живёт. Городская культура — другая. Это цивилизация в современном понимании этого слова. Цивилизованный человек использует физическую силу и пистолет как последний аргумент, а чей-то авторитет — как предпоследний. Колхозник рассуждает ровно наоборот. «Город — единство непохожих», но непохожих друг на друга ГОРОЖАН. Аристотель не имел в виду единство деревенщины с Афинской профессурой под крылом самих Афин.

В Казани половина населения — татары. Ислам. Курбан-байрам. Но это город. Со всеми элементами европейской городской культуры. Человек из Казани, приехавший в Москву, никого не напрягает. Татары в Москве не учиняют регулярный беспредел, чтобы показать себя. У них не возникает щенячьего восторга при виде другого татарина «Ээээ! Земляяяк! Татарстан сила!». Они приехали ИЗ ОДНОГО ГОРОДА В ДРУГОЙ. Москвич спокойно ходит по Казани. Фанаты из Москвы и Питера приезжают туда, идут проходом мимо мечети и заряжают «Православные», не слыша в ответ «Маму ебал, папу ебал» изо всех окон. Несмотря на религию, татары действительно куда ближе русским, чем чеченам.

Армянские хирурги и профессора воспитаны Университетом и Городом, поэтому они здесь нормально существуют. Город действительно природно космополитичен. Его антоним — Деревня. Только с Деревней Город несовместим органически. В малых дозах он Деревню сглатывает, поморщившись. В больших — выплёвывает. Любую другую странность он переваривает так или иначе.

Национальность, раса, религия — это всё имеет значение как важный, но довесок. Главное — МЕН-ТА-ЛИ-ТЕТ. Город против деревни. Это точь-в-точь фильм «Любовь и голуби». Городская женщина влюбляется в простодырого, обаятельного и для неё немного экзотичного обалдуя Васю из деревни. Но через пару недель экзотика заканчивается. И начинается «Не жрать, а есть!». «Не чо, а что!». И как отчаянная попытка безуспешного диалога культур — «Хош материться буду: „Ёшкин кот!!!“».

С той разницей — да — что происходит наоборот и без комедий. То есть, это Вася, согласно патриархальным традициям, орёт «Не есть, а жрать!», «Не что, а шо!». И никакого диалога. Молчать и не рыпаться, наивная тупая городская дура. Деревенский Вася выдаёт патриархальную деревенскую сущность. Исконную, якобы.

А первопричина — социальная. То есть, Дагестан, Узбекистан и так далее — это деревни. Это не плохо и не хорошо, это так. Сонково тоже — деревня в Тверской Области. Если предоставить ей признаки государственности, она останется деревней с признаками государственности и повышенным от этого самомнением. Но Сонково не будет городом. Да, сонковец не станет третировать жену-москвичку, но ей и без этого будет с ним тяжело, если он останется сонковцем, а не станет переучиваться в москвича (обратное, если москвичку ежедневно не пиздить, практически нереально).

Москвичей бесят приезжие с юга, потому что это деревенщина, хлынувшая в город и начавшая жить в нём по-деревенски, к тому же будучи другой национальности, исповедуя другую религию, имея исторические претензии и весьма агрессивную по своей природе. Лимита с дополнительными неудобствами. Весьма серьезными, да. Но есть главное — «приезжие не чтут нашу культуру». Какую, русскую? Да не столько русскую. ГОРОДСКУЮ. Что, приехал немец в Москву и ходит чтёт русскую культуру? Да нет, он даже не задумывается об этом. Ему и так в целом комфортно. Японец? То же самое. Он ГОРОЖАНИН. Раса не важна.

Этнические ОПГ, кланы в политике — ни при чём. Тут у людей просто есть козырь — национальное единение деревни, они его и используют. Глупо не использовать козыри. Тем более других козырей у деревни нет. «Как у ингуша — хуй и душа», — метко шутят сами кавказцы. Это не про ингушей. Это про «деревенских» в принципе. Наднациональная шутка, просто ингуши в рифму. Латыши тоже.

Назрел вопрос «Что делать?»

Что делать?

Перечитать «Собачье сердце», для начала. Книгу, заметим, рассматривающую исключительно социальные аспекты сосуществования людей. Национальные вообще там не берутся в расчет. Разве что Швондер — еврей, но он — персонаж второстепенный (хотя, возможно, неслучайно в книге он еврей, но тогда это просто политическая сатира на злобу дня). Борменталь тоже не русская фамилия.

У Профессора Преображенского в доме жили четыре горожанина: сам профессор, молодой интеллигент доктор Борменталь, грубоватая бабища Дарья Петровна, верившая, что «Земля налетит на небесную ось» и простодушная девушка Зина, не хватавшая с неба звёзд.

Потом у профессора в квартире поселилась Деревня. В своём худшем виде. Не простодырый Вася, а Человек-Кабак. Балалайка. Шариков. Профессором, заметим, созданный.

Что делал Шариков? По пунктам и в хронологическом порядке:

1. Не хотел приучаться к порядкам, но сначала изображал стыд и обещал исправиться.
2. Купил безвкусную дорогую сияющую левую одежду. Чтобы, по его словам, быть «не хуже людей». «Подите на Кузнецкий — все в лаковых». D&G.
3. Портил имущество и устраивал бардак, ССЫЛАЯСЬ НА ПРИРОДНЫЕ ИНСТИНКТЫ (обычаи). Не может Шариков любить котов, хоть ты его тресни.
4. Получил покровительство Швондера, борца за равноправие. Осмелел.
5. Добился права жить у профессора. «Полагается жилплощадь 16 квадратных аршин, благоволите».
6. Стал добиваться права не просто жить у профессора дома, а жить так, как ему нравится. «В настоящее время каждый имеет своё право».
7. Привёл корешей («они будут здесь жить, профессор, иди сюда, выпей с нами, они хорошие»).
8. Воровал у профессора деньги.
9. Бесстыдно домогался до простодушной Зины.
10. Привёл «жену» в, как он ей сказал, «СВОЮ РОСКОШНУЮ СЕМИКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ», за которую ещё недавно хулил профессора как богатея и буржуя.
11. Нашёл работу согласно своему природному естеству — душить котов.
12. Обзавёлся оружием, положением в обществе, резко повысилось самомнение.
13. Угрожая оружием, пытался выселить Борменталя из квартиры из-за нетерпимости того к Шарикову (формально — из-за отсутствия прописки).

Ну, я не буду проводить параллели.

В конце концов, Шариков естественен. «Клим Чугункин». Нельзя ругать кабак за то, что это кабак. Более того, можно даже иногда ходить в кабак для разнообразия, при этом ни на секунду не являясь неотъемлемой частью организма этого кабака. В кабаке даже есть свои прелести.

Но мы лучше посмотрим, что делал профессор.

Для начала ужаснулся.

Потом, когда понял, что Шарикова создал он — ему и расхлёбывать, начал действовать.

Как? А очень просто. Профессор запретил Шарикову бросать окурки на пол и грызть семечки. Ликвидировал вечернее исполнение на балалайке дебильных народных песен. Обучал манерам поведения за общим столом. Отказался кормить за свой счёт. Посоветовал трудоустроиться. Хотел дать почитать европейские романы: «Робинзона Крузо». Профессор стал ДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКА.

Никакой терпимости. Никакого уважения к обычаям Шарикова. Никаких лезгинок в гостиной, никакого тисканья Дарьи Прокофьевны в порыве настоящей мужыцкой удали, никаких пьяных корешей и никакой халявной жратвы. Выканья и имена-отчества. «Здесь не плюнь, туда не ходи, по матушке нельзя». Настоящий шовинизм.

У него не получилось. Шариков стал опасен. Но профессор был московским студентом. До последнего. До последнего он говорил разгоряченному Борменталю «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено». Руки марать не хотел и другу не советовал.

И не замарал. Шарикова не убил, в общем-то. Просто «поставил на место». Не кулаками и даже не револьвером. А так, как подобает московскому студенту, профессору, горожанину до мозга костей.

И город победил.

ЗЫ.
Сельские -- верно, растворяются. Хотят быть городскими. "Сам себя считаю городским теперь я".

А теперь представим, что не растворяются, а объявляют свои деревенские обычаи чрезвычайно важными, организуются в диаспору селян и начинают отстаивать сельскую идентичность, ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ себя городу, а не растворяться.

Селян становится миллиона два. Они чувствуют силу. Они проникают во власть. Руководствуются принципом "Селянин vs Горожанин".

При критической массе людей из села -- это произойдёт хотя бы потому, что найдутся люди, которые это подогреют ради своей выгоды.

И тогда, кстати, для большей идентичности намеренно вытащат из закромов матрёшки и балалайки. В моём тексте они были приведены как сравнительная метафора. Но даже такой расклад гипотетически может произойти, если представить, что кавказцев помощию волшебного рашпиля заменят деревенскими. Им ИДЕНТИЧНОСТЬ надо будет отстаивать.

Ок, пусть не матрёшки. Пусть китайские треники, самогонка, автомобили запорожец, летнее хождение босиком. Понятно, что частушки на манеге -- сюр. Но пока сюр. "Лезгинка на манеге -- сюр", сказали бы 20 лет назад.

И потом, даже если "говорить об уровне социального развития типа родоплеменной строй" -- то Вы сами всё и объяснили. Это -- уровень социального развития Кавказских республик, и они этим чаще всего нескрываемо гордятся. Саамов по данным русской вики -- 31000 на всю Скандинавию и Кольский п-ов. Это резервация. А кавказцев и среднеазиатов для крупных городов России -- критическая масса набралась. Началось ОТСТАИВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ.

В деревнях я был, дед в деревне жил, там и умер, с сельскими жителями я общался, в плацкартах ездил, в других городах бывал, дома не сижу.

Я нигде никогда не скажу, что деревенские -- плохие. Приезжая в деревню, я хожу босиком, катаюсь на запорожце и пью после бани самогон. Но они другие. Для мирного сосуществования нужна разумная дистанция -- только и всего.

Экстрим межнациональных конфликтов в России в том, что на национальные противоречия накладываются социокультурные, и всё это подкрепляется религиозными и историческими. Полный комплект. Но я нахожу социокультурные -- главными. О чем и пытался написать.

ЗЗЫ.
Вычисление колен не обязательно. Люди приняли городской уклад жизни и всё. Хотели стать Горожанами и стали. Москва и Питер -- два мегаполиса, два Города. Со всеми их типичными признаками. Какая разница, у кого откуда бабушка и кто из какого скучного русского города туда приехал.

Я выше отвечал, что пяти лет университета при желании достаточно. Разговоры про "родственников в третьем поколении" -- сказки. Пацан из Владивостока, закончивший МГУ -- москвич. А пацан из аула, купивший все экзамены в какой-нибудь плешке и отплясывающий лезгинку на манеге с соплеменниками -- так и остаётся пацаном из аула.

ЗЗЗЫ
http://roman-n.livejournal.com/1945933.html?thread=29919053#t29919053

Скажем так, в маленьких городках или в деревнях складывается особый уклад жизни. Действительно наблюдается землячество, решения проблем насилием и покрыванием его от посторонних. Рукопрекладство в семьях, насилие против личности - оно не будет показано в статистике. Но это добавляет нездоровья в общую атмосферу. Вот к примеру - у нас есть дом в деревне. Соседи местные, крестьяне. Они, в отличие от нас - имеют крайне низкий культурно-бытовой уровень. Выгонянать девушки голой из дома только потому, что молодому мужу она показалась неверной - это нормально. Избить женщину/детей до кровоподтеков - тоже. Доведение до самоубийства, отнимание старшими родичами детей без спросу родителей, циничное воровство, поджоги, порча имущества, тихие убийства на бытовой почве... Или пьяные мордобои просто так - шла компания, рожа твоя не глянулась, запинали до смерти. Так брата моего приятеля забили, на платформе, просто так. Приехал в гости, называется. В довесок, не-местным просто некуда обратиться, милиционеры кивают, даже заявления принимают, но ничего не делают.

Всё тихо-тихо, изподтишка, так, что ничего не докажешь.
Реально с ними тяжело жить. Они очень подлые в душе своей. Не потому, что специально хотят плохое сделать, а словно не понимают, что нельзя так поступать. Может и в самом деле не понимают. Мне некоторые вещи мать просто не рассказывала, узнал лет через несколько и то, взбесился, было желание если не поножовщину устроить, так морду набить. А потом прикинул, что если бы узнал тогда - то наверняка бы полез что-то доказывать, судится и всё наше хозяйство тупо бы спалили. Причем люди странные - нагадят сознательно, на крупную сумму, а потом еще обижаются, что родные с ними общаться не хотят, "загордились". Такое ощущение, что понятие "добра и зла" либо кратковременно, либо избирательно. Например, человек может носить тебе в подарок яйца или молоко, но спокойно украсть пару кубометров стройматериалов.

И знаете, я жутко рад, что я там не живу. На хер надо такой экстрим каждый день - с моим паладинством либо я сам нарвусь, либо меня там грохнут.

автырь
Tags: ликбез, мысли, полезное
Subscribe

  • Европейский потоп: и нам "звонок"?

    Тонет-тонет-тонет Европа… Пунктуальные, работящие европейцы ничего не могут сделать… Реки вышли из берегов в Австрии, Бельгии, Италии,…

  • Опытная

    старая проститутка Алеся Казанцева пишет «Как-то раз я работала на проекте с молодой группой. Очень молодые все там были, подростки…

  • Замечательное раскрытие темы падения верховной власти

    PS Решил человек покончить с собой. Взял ампулу с ядом, вложил ее себе в рот, и туда же вставил дуло пистолета. И то ли раскусил ампулу и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Европейский потоп: и нам "звонок"?

    Тонет-тонет-тонет Европа… Пунктуальные, работящие европейцы ничего не могут сделать… Реки вышли из берегов в Австрии, Бельгии, Италии,…

  • Опытная

    старая проститутка Алеся Казанцева пишет «Как-то раз я работала на проекте с молодой группой. Очень молодые все там были, подростки…

  • Замечательное раскрытие темы падения верховной власти

    PS Решил человек покончить с собой. Взял ампулу с ядом, вложил ее себе в рот, и туда же вставил дуло пистолета. И то ли раскусил ампулу и…