Для нелюбителей вырванного из контекста- ссылка на источник в конце поста.
"Я приехала к ним одна, и там были очень непростые роды – ручное отделение плаценты пришлось делать. А мы уже говорили о том, что это грозное осложнение в родах. Там была и кровопотеря больше 1 литра, и общее состояние у женщины страдало. Нам всем пришлось серьезно потрудиться, чтобы со всем этим справиться домашними средствами, не отправляя женщину в больницу."
"Это были очень непростые роды, очень затяжные, с тугой-претугой шейкой, на которой «мама сидела», по-другому не скажешь. Когда я пришла на роды, при осмотре шейка матки была длинная и открытие небольшое. Я пыталась размягчить ткани шейки, вводя различные спазмолитики."
"Я приехала, посмотрела Татьяну — шло раскрытие родового канала, то есть начались роды. Мы с помощью спазмолитиков плавно пережили ночное время, Таня поспала, отдохнула, а утром уже было хорошее открытие."
"И что, - начали мы молитвы читать. Богородичные все молитвы. И схватки пошли. Схватки, схватки, схватки, потом я ей поразводила, помассировала шейку, потом но-шпу ей делала, потом опять ей разводила. Наутро мы родили. Я вообще поразилась. Вот если бы это не происходило на моих глазах, не поверила бы, что с такой шейкой можно получить ребенка 3600 на следующее утро. "
"А женщины, которым 40 лет и больше, они бывают немножко истощенные жизнью, силенок не хватает. Да еще и плечи часто бывают больше, чем голова — косая сажень в плечах — и они застревают, и потуги нет, а рожать надо, а сил нет, и она уже ослабла. И здесь хорошо, чтобы было какое-то усиление потуги — придать потуге силу. Для этого я минут за пять, за семь делаю дробно окситоцин, который усиливает потугу для рождения плечей. Это не является стимуляцией родов, так как окситоцин дается в самом потужном периоде, когда роды уже начались. Я считаю это очень правильно и разумно слегка помочь таким великовозрастным мамашам истощенным — все равно им тяжеловато 4700 «выдавливать» из себя. "
"В общем, вижу, что надо делать ручное отделение плаценты. И такая ситуация: пытаюсь «войти» рукой в матку и не могу — а я уже столько сделала этих ручных, все отработано. "
"И пришлось мне запустить пальцы в родовой канал, подхватить ребенка за подмышки и помочь ему родиться. "
"В роддомах нормой для потуг считается один час, а потом или щипцы накладывают, травмируя ребенка, или женщину режут, «помогают» кесаревым сечением. На самом деле не надо этого делать."
"Позвонили старцу, их духовнику. Сказали, что родилась девочка, но тяжело справляется с последствиями асфиксии — вяленькая, постанывает. Попросили молитв. Батюшка сказал: «Дайте Крови Господней, дайте Крови Господней». Я сразу поняла, что он имеет в виду… И добавила несколько капель красного сухого вина в водичку, которой поила ребенка. После этого лицо ребенка удивительно преобразилось — оно порозовело (до этого было бледным), ребенок ожил. "
"Была, конечно, первая степень асфиксии, но тем не менее."
"Он родился в асфиксии — где-то на грани между первой и второй степенью. Мне пришлось его оживлять… "
"И тут она как дала! И я услышала треск внутри… Я сначала похолодела - что-то рвется внутри, причем сильно, но потом оказалось, что это сломалась ключица у ребенка. От этой сильной потуги у ребенка треснула ключица. Вот в таком запале женщина с такой силищей может поломать ребенку кости."
"Ребенок был живой, но в потужной период умер. Он плохо опускался, чувствовалось, что ему что-то мешало, и мы его подтуживали в высоты. И вот мы, уже смертельно уставшие, и уже потуги, ребенок идет, головка показывается. А ребенок появится – и чпок! Как на резиночке обратно, вот так прямо оттягивается обратно.
И думаю – пока она делает передых 2 минуты между потугами, я посижу, не буду ей ничего колоть, сейчас она сама уже докатится, вытужит уже ребенка.
И когда мы его все-таки родили, у него было трехкратное тугое обвитие вокруг шеи, белая асфиксия, ребенок не дышал. Мальчик, 3800 - 54 см. Кесарево она делать не захотела, не захотела ехать в родильный дом, тужилась 15 часов.
Я, конечно, стояла над этим ребенком, часа два я его «раздышивала». Если бы мне сказали, что он оживет через пять часов, у меня нашлись бы силы стоять еще пять часов, нагнувшись над ним, и дышать ему в рот и делать массаж.
Я знала, что будут роды очень непростые, от роддома она наотрез отказалась, и поэтому я пригласила человека с капельницей, со всякими растворами, чтобы сделать противоасфиксийную терапию. Мы ввели весь набор медикаментозных препаратов от асфиксии, все, что делают против асфиксии наши медики, мы все сделали, и ввели в пуповину ребенку. Но это не принесло никаких результатов."
"В подобных ситуациях, когда женщина не стояла нигде на учете, очень удобно рожать дома, чтобы потом попрощаться, повиниться, покаяться — и никого не вызывать, ни перед кем не отчитываться. Родители похоронили ребенка в том месте, в котором они посчитали нужным, правильным. Без всяких этих «кровопролитий», без всяких там больничных процедур и прочих экзекуций, без вскрытия, без всяких этих неприятных выяснений…"
"На 4-й день я сняла швы после эпизиотомии. "
"Дома возле Парголово, барачного типа. Рожала женщина, у нее произошли разрывы 3-ей степени – до прямой кишки.
Зашивание таких швов – сложная хирургическая операция, требующая внимания, да еще очень непростая поза в момент зашивания. Пришлось делать ей объемный наркоз. Швы кладутся послойно – в три слоя. Но несмотря на это – все зажило первичным натяжением, без осложнений. Удивительно даже - такие сложные швы хорошо зажили в домашних условиях!"
"Но продолжение следовало — послед не отделялся, а не отделяющийся послед, как мы уже отмечали — это, как правило, отношения с близкими. А Наташа вот так с близкими, а в первую очередь со своим мужем: «подай, принеси, стой тут» — она им руководила. Это неправильное отношение к мужу, жена кротко должна стоять за мужем, а не впереди. Мне пришлось делать ей ручное отделение плаценты, а это не очень приятная процедура, мягко выражаясь, а даже очень болезненная. В роддоме ручное отделение делают под наркозом, а потом автоматически назначают антибиотики. И остатки наркоза, и антибиотики попадают в молозиво, что приводит к различным нарушениям в здоровье ребенка. Мне приходится делать эту процедуру без наркоза, все время соотносясь с состоянием женщины."
Ну и вот это, в свете вышеизложенного, просто роскошно.
"«Это твоя личная ответственность, твоя работа, и не надо ее перекладывать на акушеров или роддома. Как ты сама подготовишься к родам – так ты и родишь. Роды дома – это чистый процесс, без вмешательства – никто его не замедляет, никто его не стимулирует, он идет природосообразно. Ребенка не отравляют никакой химией во время его рождения. Это именно тот естественный процесс, который должен произойти в тебе, и ты можешь наблюдать результат твоей личной подготовки»."
"Возрождение традиций повивального дела"-вот оно как !
оператор наведения velca